Сейчас внимание военных специалистов и стратегов полностью приковано к воюющему пост-советскому пространству. Но это отнюдь не значит, что другие «горячие точки» на карте планеты стали полыхать менее ярко. Накачанная нефтедолларами и хорошо упакованная по всем привычным параметрам армия шейхов Королевства Саудовская Аравия намертво завязла в Йемене, и конца и края этому не видно. Хуситы не только бойко жгут передовые американские и французские танки саудитов и эмиратчиков, но и отвечают на стратегические удары и ковровые бомбардировки городов своими методами. И пусть их ответ напоминает булавочные уколы, но ущерб от таких атак порой исчисляется миллиардами долларов.
Так было в сентябре 2019 года во время атаки «роя» кустарных беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы в Абкайке и Хурайсе. Саудитское ПВО, в которое шейхи вложили более 30 миллиардов долларов, пропустила атаки не только фабричных копий старых советских ракет СКАД, но и группы БПЛА со взрывчаткой, нанесших по нефтяной индустрии саудитов разящий удар. Владеющая заводами нефтяная государственная мегакорпорация Saudi Aramco отчиталась об убытках на сумму свыше 2 млрд долларов и серьезном кризисе в отрасли. Дроны, которые использовали хуситы, оказались собранными из деталей, купленных в он-лайн магазинах, и каждый, в общей сложности тянул никак не больше, чем на 15000 вечнозелёных американских денег. Вот это называется ассиметричный ответ! Пострадала и репутация комплексов ПВО MIM-104 «Пэтриот» и ближнего Skyguard-Sparrow. Все они проявили какую-то полную немощь перед продвинутыми авиамодельками босоногих йеменеских повстанцев и паршивыми клонами ракет, которым давно перевалило за полвека.
Сейчас, в начале весны 2022 года, хуситы нанесли новый удар. Десятого марта они запустили девять самодельных дронов-камикадзе в направлении стратегических предприятий всё того же мегаконцерна Saudi Aramco, а это, на минуточку, самое дорогое и богатое нефтепредприятие в мире. И каков был результат? ПВО Саудовской Аравии сбило всего один дрон из девяти. И это, повторюсь, над стратегическим предприятием, чья бесперебойная работа критически важна для жизнедеятельности всего Королевства. В этот раз фатальных повреждений атака не вызвала, и заводы продолжали функционировать, но сам факт! Комментарии, как говорится, тут излишни. Можно сетовать на плохую подготовку арабских расчётов, или на криворукость зенитчиков, но факт остается фактом. Это уже превращается в систему. Любой теперь может испытать стратегическую отрасль СА на прочность и при этом, он имеет все шансы на успех. В качестве обратного примера можно привести российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, долгое время жившую под такими атаками в режиме 247 и сделавшее уничтожение самопальных БПЛА со взрывчаткой, иногда даже очень изобретательно сделанных, повседневной рутиной.
Ещё недавно многие западные специалисты нещадно критиковали российский комплекс «Панцирь-1С» за недостаточные умения в борьбе с полноценными ударными беспилотниками, вроде турецкого Байрактара. Саудовская Аравия потратила на ПВО сумму, на которую можно было купить сотни Панцирей, а заодно, и Байрактаров, а её продолжают бомбить копеечными беспилотниками. В нынешней взрывоопасной ситуацией, когда цена на нефть взлетает к новым рекордам по любому случаю, это звучит особенно занятно.