Прочитал заголовок новости, удивился, пошел читать оригинал. Я конечно понимаю, что главе литовского МИД нужно всячески показать свою лояльность США, но то каким образом он это делает вызывает вопросы в его профессиональной пригодности в роли министра иностранных дел Литвы.
«На Украину уже напали, поэтому говорить о санкциях нужно уже сейчас, не дожидаясь военного нападения», — заявил министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис в преддверии заседания Совета ЕС по иностранным делам в Брюсселе.
Кто, где, когда напал на Украину министр забывает сообщить. А о санкциях против России говорят постоянно, мы уже запутались во всевозможных вариантах санкционного давления со стороны США/ЕС. Санкционные проекты в Сенате США штампуют со скоростью скоростного принтера. Самое поразительное, что они уже начали откровенно списывать друг у друга. Разве что пока что у них идет соревнование на самое красивое название очередного санкционного пакета. В остальном все эти проекты как однояйцевые близнецы, из серии «найдите десять отличий».
«Путин не проводит никаких красных линий для своей атаки, поэтому и мы не должны проводить никаких красных линий для своих», — уточнил Ландсбергис вопрос о возможных санкциях, связанных с энергетическим сектором.
Красные линии для атаки это как? Мы не собираемся никого атаковать, а уж тем более проводить некие красные линии. Или Россия должна рассказать где мы остановимся, если что? Почитайте комментарии в российских СМИ, а лучше блогах, там где нет модерации. Обнаружите много «красных линий». А вот про «красные линии» атаки на Россию это интересный вопрос. Он ведь это имел в виду? Правильно я его понимаю? Давайте быстро объясню чем для Литвы закончится введение санкций против России в области энергетики:
1. Ахема останавливается полностью, Литва остается без относительно дешевых удобрений. Один из литовских городов получает несколько тысяч безработных.
2. Литва лишается дешевой электроэнергии из России/Белоруссии
3. Вполне возможно, что транзит через Литву газа и всего остального в Калининград по железной дороге будет полностью остановлен. Выдержит ли литовская железная дорога такой ответ?
«Мое правительство дало мандат на переговоры о том, что все возможные варианты санкций должны оставаться на столе переговоров», — добавил Ландсбергис.
Угрожать России санкциями — это уже не переговоры. Да и Литва не участвует ни в каких переговорах с Россией, здесь внук Ландсбергиса просто мечтает. Переговоры могут происходить с США, ЕС, НАТО, но никак не с Литвой. Литва не является стороной переговоров ни в одном из форматов. Зачем разговаривать о чем-то там с сателлитом? Какой смысл в таком разговоре? Так что Литва в очередной раз попыталась обозначить себя на международной арене, но как обычно вышло смешно и глупо.