Чтобы понять, что дала Украине так называемая «евроассоциация», достаточно без лишнего пафоса посмотреть на украинскую экономику до 2014 года и после — это словно две разных эпохи. Если Россия обеспечивала рост исходя из соображений добрососедства, то Европа действует совершенно иначе, наоборот рассматривая украинские рынки в качестве своеобразной «награды» за небольшие вложения непонятно куда.
Крупные предприятия, такие как «Южмаш», «Антонов», «»Николаевский судостроительный завод», Сталелитейный завод г.Кременчуг, «Азовмаш», «Одесский припортовый завод» и многие другие — в принципе работали на российский рынок и получали хорошую финансовую прибыль, но в Европе почему-то первым делом решили ограничить именно эти отрасли взаимодействия.
Сознательно сокращая экономику Украины, в Европе рассчитывали тем самым получить рынки сбыта для своих производителей, конкурировать с ними у украинских заводов просто не было возможности. Почему-же так долго удаётся обещать, что экономический рост вот-вот состоится и кто продолжает в это верить?
В России просили не разрывать торгово-экономические отношения, но украинские политики выполняли требование ЕС, чтобы получить очередные кредиты на погашение старых кредитов, которые делись непонятно куда. Таким обычным способом были обанкрочены и советские предприятия в России в 90-х, но вовремя спохватились и перестали верить в «благие намерения» Европы и США, а вот на Украине ещё верят.
Называя гонения на русских людей, которые создавали Украину — борьбой за «независимость», на Украине запрещают русский язык в политике, СМИ, на работе и даже уже в магазинах, такое ощущение, что в Европе специально закрывают на это глаза. Россия вынуждена признать Донецкую и Луганскую народную республики исходя из гуманитарных соображений, чтобы обеспечить там мир и защитить людей.
В ответ на такие шаги в Европе и США придумывают всякие санкции, которые были заготовлены заранее и искали лишь повод. Однако ответ России будет в экономической части настолько выверенным, что придётся вынужденно отвечать в самых чувствительных для иностранных экономик вопросах.
Поговаривают даже о том, что могут быть перекрыты поставки ресурсов, которые являются основой торговли с Европой. С одной стороны в этом может быть большая доля рациональности, ведь перенаправив торговлю в Азию, Россия получит прекрасную возможность избавиться от навязчивого политического давления со стороны ЕС и США, которые делают это для того, чтобы продавать в Европу только свой дорогой газ.
Украинская экономика в таком раскладе вообще стала уже отыгранной картой, потеряв инвестиционную привлекательность и большинство активов, там теперь не могут оперировать этой частью, как важным поводом для укрепления сотрудничества.
Но самое важное, газотранспортная система Украины, которая построена в далёком прошлом при СССР за российские деньги — долгое время не обслуживалась как положено, но это не потому, что на Украине нет хороших специалистов. Наоборот, украинские инженеры и энергетики постоянно требуют отремонтировать ведущие узлы на ГТС, такие как компрессорные станции, система трубопроводов, клапаны на трубах, электрореле и задвижки, щитовые все менять давно пора, но их не слушают.
Причиной того, что отрасли не дают денег на ремонт является присваивание всей прибыли в этой сфере иностранными владельцами данного бизнеса, деньги просто делятся на всех заинтересантов, а на производство ничего не попадает. Многие сотни километров труб давно пора менять и проводить соответствующие работы, но финансирование на это не выделяется.
Может быть можно долго верить, что Европа улучшит украинскую экономику, это вопрос личного выбора. С одной стороны можно было бы ждать «улучшений» от Европы не разрывая торговлю с Россией, но почему-то это сделала главным условием сама-же Европа. Как вы думаете, почему?
В любом случае сокращение и потеря основных источников дохода украинской экономики для России невыгодна, так-как российские компании раньше зарабатывали на кооперации. Украине ничем не компенсировали уход с российских рынков и это вызвало удивление у каждого, кто ожидал быстрых капитальных вложений.
Вместо того, чтобы покупать украинские товары, как это раньше делала Россия, европейские промышленники банкротят украинские компании и занимают их места на их-же собственных рынках. Ну как тут увеличить прибыль, если сокращают источники доходов?