Мы не стали писать о происшедшем событии по горячим следам, ибо признание Россией самопровозглашенных республик вызвало в мировой политической элите некое подобие «шока и трепета», и многие её представители, вплоть до утра следующего, дня так и не смогли толком выразить свое мнение. Понятно, что Россию осуждали и будут осуждать. Она долго билась за следование пунктам Минских соглашений и поняв, что Киев выполнять их не собирается, решила таки рассечь этот нарыв политическим и силовым способом. Спорить о законности этого акта довольно бессмысленно. Международное право нарушалось и будет нарушаться , и главное, чаще всего теми, кто сегодня громче всех нас осуждает. Мюнхенская конференция превратилась в последнюю каплю. На ней в принципе стало окончательно понятно, что судьба людей, живущих на неподконтрольных Киеву территориях, и восьмой год находящихся под атаками ВСУ, США и большую часть Европы не волнует от слова вообще.
Потом, уже на следующий день, возникло ещё одно странное впечатление. Что решение Совета Безопасности России, несмотря на общую негативную риторику, каким то образом и где-то глубоко внутри устроило всех. Киев исполнил свою многолетнюю мечту и официально соскочил с соглашений, которые считал невыполнимыми. Россия сама денонсировала никуда не ведущий «Минск-2″и взяла под защиту людей, за последние годы потерявших надежду на полностью мирное существование. Запад смог наконец консолидироваться, хотя и не без исключений в виде Венгрии. Венгры и сами находятся в стадии нелёгкого выбора. В украинском Закарпатье уже роздано столько венгерских паспортов, что оно неожиданно оказалось намного ближе к ЕС, чем официальная Украина.
Только к вечеру следующего дня появились и первые контуры будущей санкционной политики, которые, по мнению украинского политического бомонда, оказались крайне мягкими. И тут с ними можно согласиться. Некоторые пункты вообще вызвали восторг у российской патриотической общественности. К примеру вот этот твит Верховного представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности ЕС Жозепа Борреля вполне мог бы стать частью программы какой-нибудь российской политической силы и наверняка нашёл бы одобрение в народе.
Обращён он, по-видимому, к российским олигархам, которым больше не видать шоппинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе и покупки алмазов в Антверпене. Запугивать такими карами большую часть россиян, на которую и опираются решения российского руководства, просто смешно. Видимо поняв это, господин Боррель убрал свой твит, ибо с таким хоть на выборы в Госдуму выходи, народ поддержит. Потом европейцы преподнесли большей части россиян ещё один маленький подарок, сделав невъездными и заморозив активы подавляющего большинства (351) депутатов Госдумы, ответственных за решение. То есть, по сути завершив, выражаясь языком политологов, «национализацию элит». Ибо, как говаривал ныне почивший Збигнев Бжезинский: “Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы еще разберитесь: это ваша элита или уже наша?». И в целом старый американско-польский ястреб был прав. Теперь возможность бесконтрольно выводить средства из России будет существенно ограничена. Санкции сильно не затронут энергетический сектор, ибо любая такая попытка, в нынешней ситуации, способна вызвать взрывной рост цен на топливо, а брать сырье Европе просто негде. Российские банки, попавшие под санкции, отреагировали без особых эмоций, ибо были готовы к этому уже давно. В целом, пока это всё.
Другие крупные мировые игроки, вроде Индии и Китая отреагировали ещё более спокойно. Китайцы обвинили США и НАТО в нагнетании обстановки и доведении кризиса на постсоветском пространстве до военной стадии. Естественно, они не собирались сейчас признавать республики вслед за Россией, но от них никто этого и не ждал. Но когда КНР возбмётся возвращать в «родную гавань» Тайвань, а такое обязательно произойдёт, думается, ситуация может заметно измениться. Индийские политики просто ничего не сказали, ибо Украина даже не в первом десятке их национальных интересов.
Все сейчас внимательно следят за дальнейшими шагами России. Если наша страна, вместе с армиями народных республик, возьмется довести дело до конца и расширить юрисдикцию ЛНР и ДНР до административных границ бывших областей, как следует из логики событий, санкции будут жестче. Сейчас мы видим, что США и ЕС не рассматривают признание и возможный вход российских частей на Донбасс в виде полноценного «вторжения». В конце концов, именно они утверждали, что российская армия находится в республиках давно, и теперь глупо «сдавать назад».