Политолог Александр Сосновский считает, что Мюнхенская конференция по безопасности с 2007 года потеряла всякий смысл, так как утратила свою главную функцию.
Александр Сосновский выступил в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» и высказался о проходящей Мюнхенской конференции по безопасности. По словам эксперта, на текущем мероприятии царила совершенно особенная атмосфера, и чувствовалось, что проведение конференции утратило всякий смысл. Разговоры ключевых государственных лиц ЕС и политиков были посвящены не сохранению безопасности в Европе, а скорее наоборот, уверен Сосновский.
«Мюнхенскую конференцию по безопасности уже давно называют конференцией ястребов, которая собирается для того, чтобы обговорить вопросы ведения войн, а не безопасности, как она должна называться и какое в принципе у нее было предназначение с самого начала», — объяснил Сосновский.
Эксперт отметил, что проведение конференции на регулярной основе вообще утратило смысл после выступления президента РФ Владимира Путина в Мюнхене в 2007 году. Российский лидер говорил о едином безопасном пространстве в Европе, но призыв Путина оказался не востребован среди лидеров ЕС.
«Мюнхенская конференция потеряла вообще всякий смысл, потому что именно в 2007 году Путин произнес свою знаменитую речь, которую многие не услышали, а должны были услышать. Путин как раз говорил о необходимости одного пространства, в том числе пространства безопасности от Владивостока до Лиссабона. Но как бы это никому не было нужно, а вот те, кто сегодня собрались в Мюнхене. и ведут свои переговоры — это типичные ястребы, которые будут говорить все что угодно, для того чтобы оправдать свои военные бюджеты, планы, для того чтобы в конце концов договориться о каких-то планах расширения», — рассказал Сосновский.
Владимир Путин во время выступления в Мюнхене в 2007 году говорил и неприемлемости модели однополярного мироустройства в современном мире, о недопустимости расширения НАТО на восток и негативном воздействии экономической политики Запада на страны «третьего мира». Речь российского лидера имела широкий общественный резонанс и была первым сигналом Западу о том, что Россия не станет терпеть расширение Североатлантического альянса на восточном направлении.