Вот сейчас именно тот случай, когда намерения нашего начальства вполне совпадают с чаяниями русского человека. Потому что дело не совсем в НАТО на наших границах (сильно оно мешает в Прибалтике?), а в том, что раздробление русского мира (мира в понимании царской и советской империй) подошло к точке невозврата. Еще пара поколений — и всё. Нет уже времени на игры в долгую.
Это прекрасно чувствует, например, «российская интеллигенция», которая верещит, что диктатор «поссорил нас со всем цивилизованным миром» (цивилизованными у них считаются только американцы и европейцы). Им дела нет до страны, от которой они кормятся, до людей, живущих, о, ужас, за МКАДом. А уж тем более где-нибудь в северном Казахстане или на Донбассе. Им интересно только тепло в районе собственной пятой точки. Они уверены, что если покаяться как следует, отдать Крым, Курилы и еще что-нибудь, что попросят, то белый господин снисходительно погладит их по голове, разрешит путешествовать и пользоваться блестящими штуками. И вот поскольку «интеллигенция» верещит — это верный признак того, что все делается правильно.
Это прекрасно понимают наши геополитические противники. Именно поэтому педалируется тезис о неминуемой российской агрессии. Педалируется до такой степени, что в агрессию начинают верить даже при ее отсутствии и даже те, кто ее выдумал. И это позволит влупить санкции при любом исходе — возьмет Россия свое или не возьмет.
Насколько все это понимает наше начальство, станет, возможно, ясно на наступающей неделе. Товарищ Зюганов проанонсировал «важное выступление» Путина и призвал следить за новостями в понедельник. На вторник совершенно неожиданно назначено внеплановое заседание Совета Федерации и на этот же день чуть раньше было назначено дополнительное заседание Госдумы (так было, например, в ситуации с Южной Осетией и Абхазией). Ко вторнику пиар-кампания «наших бьют» достигнет апогея. Уж простите за «пиар-кампанию», там ведь и правда нашим людям тяжело, но в нынешних условиях нельзя верить ни западной пропаганде, ни отечественной. Это просто данность, которую надо учитывать при оценке ситуации (ну, и чтобы сохранить рассудок), — пропагандисты работают ровно так, как и должны. Ну а 23 февраля — вообще символичная дата, а жесты у нас любят. Может быть, будет наконец сделано то, что было так необходимо Донбассу в далеком уже 2014 году и что теперь будет по большому счету формальностью. Но если на этом — всё, то значит, мы в очередной раз увидим, что за счет страданий людей решаются сиюминутные политические вопросы, всего лишь идет торг за европейский рынок. Увидим обычную нашу политическую жизнь с традиционными ее приемами. Очень хочется ошибиться.
От баталий военных граждан на неделе немного отвлекали баталии спортивные. Конечно, самой большой драмой было «убийство» Камилы Валиевой. Я не знаю и не могу судить, кто там прав, а кто нет. Но от всей этой ситуации за версту несет липким запахом лжи, и очень жалко девочку-гения. И понятно только одно — система прогнила на мировом уровне. Зачем нужен спорт, в котором победы обеспечивают не спортсмены, а химики и чиновники? И, кстати, насчет чиновников. Коллеги, всю жизнь посвятившие спортивной журналистике, подсказали, что вот в лыжах у нас — все хорошо по одной простой причине. Только лыжную федерацию возглавляет человек, Елена Вяльбе, кого за последнее время избрали не только без поддержки сверху, а вопреки — ей, говорят, предлагали сняться с выборов. А ведь это история не только про спорт — это история про «эффективных менеджеров». Про вот эту идею нашего руководства — главное, назначить своего человека, умеющего «управлять», а уж чем он там управлять будет — не важно.
Еще на неделе Владимир Владимирович резко выступил на коллегии МВД по поводу мигрантов. «Нелегальная миграция, деятельность преступных группировок, которые строят на нелегальной миграции бизнес, против этих людей должны быть выработаны самые жесткие меры. Любые проявления экстремизма, нарушения правопорядка, незаконная трудовая деятельность должны служить основанием для быстрого принятия и исполнения решений о высылке таких людей за пределы России и о запрете на въезд в нашу страну в будущем». Это цитата из Путина. Примерно за то же самое в нулевых громили всех, кто выступал против нелегальной миграции и говорил о ее опасности. Клеймили фашистами и черносотенцами. Что же изменилось? Это особенность такая нашего существования — все происходит очень медленно, и начальство принимает какие-то меры только тогда, когда жизнь заставит и другого выбора не будет. Вот с мигрантами, конечно, поздно спохватились — но не фатально поздно.
Успеет ли «жизнь заставить» в случае с «украинским кризисом»?