Не только лишь США получили свою порцию выгоды от обострения ситуации вокруг Украины, которую де-факто создали именно западные средства массовой информации и политики.
России тоже кое что перепало, если так можно выразиться. Не столько с газом, сколько с нефтью.
Для понимания ситуации. В середине декабря Россия направила США предложения по гарантиям безопасности. Цена нефти тогда находилась в диапазоне 71-73 доллара за баррель:
После этого предложения начала накаляться обстановка вокруг Украины, что привело к росту цен с вышеуказанного района до 96 долларов за баррель. Стоит отметить, что это цена на нефть марки Brent. В начале 2022 года российская нефть марки Urals торговалась с премией к Brent где-то в 3-4 доллара США.
Как указывают, нынешняя цена на нефть содержит в себе премию к «рыночной» 12-15 долларов, что с одной стороны не очень много, а с другой стороны даёт нашей экономике дополнительно 150 млрд. рублей в месяц. Одновременно все расходы по содержанию армейских частей в боевой готовности оцениваются в 100 млрд рублей. Такая себе занимательная арифметика. Так же добавляют, что средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 января по 14 февраля составила 91,7 доллара за баррель, что почти на 20 процентов выше, чем месяцем ранее.
Только российские власти объявили о возврате части воинских частей в места постоянной дислокации, как нефть тут же решила пройтись чуть вниз:
И потеряла за день примерно 4 доллара от максимумов. С учётом повышения пошлин на экспортируемую нефть, бюджет, судя по всему, «отобьёт» все затраты на проведение военных учений.
По большей части за счёт западных потребителей, чьи власти устроили форменную истерику вокруг Украины.