Француз (Эрик Фурнье), немец (Франк-Вальтер Штайнмайер) и поляк (Радослав Сикорский) выступили гарантами при подписании Соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине между президентом Януковичем и оппозиционными партиями в 2014 году.
Уже через несколько часов Янукович бежал из страны в связи с тем, что оппозиционные партии класть хотели на это соглашение с прибором свои резолюции, штурмом взяли власть на Украине и поимели в виду весь этот Евросоюз вообще и гарантов соглашения в частности.
Гаранты посмотрели на все это со стороны и решили, что они больше не гаранты.
Интересно, что до этих событий, в 2008 году, француз был послом в Грузии, а после них, послом в Венгрии и был отстранен от должности за ободрение политики Виктора Орбана. Теперь он готовится к пенсии, будучи послом в Доминиканской республике.
Немец же успел побыть целым президентом Германии.
Ну, а поляк теперь евродепутат. Он с высоких трибун тычет пальцем в Германию и клеймит ее за то, что Берлин отказывается поставлять той самой Украине, мир которой поляк лично гарантировал, высокотехнологичное немецкое оружие.
А еще Родослав Сикорский однопартиец бывшего премьер-министра Польши Дональда Туска, который сегодня возглавляет партию «Гражданская платформа». 6 февраля 2022 года польская правящая партия «Право и Справедливость» обвинила Дональда Туска в том, что политика, которую он проводил в период с 2007 по 2014 годы, была «политикой полного подчинения Востоку и Западу. Эта политика была полным подчинением российским и немецким политическим и экономическим интересам». Жаль мы об этом не знали.
И 8 февраля 2022 года партия «Право и Справедливость» наглядно продемонстрировала свою абсолютную независимость от всего в этой жизни, даже от здравого смысла. 8 февраля 1951 года польского военного преступника Зыгмунта Шендзиларжа по кличке Лупашка, трибуналом Польской Народной Республики, за многочисленные убийства мирных граждан на территории Литовской и Белорусской ССР в последние годы Великой Отечественной войны, приговорили к смертной казни. По случаю годовщины этого события, правящая в Польше партия затеяла минуту молчания в память о «борце с коммунистами». Польских народных избранников ничуть не смутил тот факт, что Лупашка участвовал в боевых действиях против советских партизан на территории Белорусской, а затем и Литовской ССР. В 1944 году польскую Лупашку задержала литовская националистическая полиция, передав его немцам, которые его выпустили. Лупашка со своими боевиками тут же устроил «акцию мщения» в литовском селе Дубинки, убив 68 мирных жителей вместе с детьми. Литовских полицаев среди них было только четверо.
В этот момент очнулся и бывший «профсоюзный революционер», бывший руководитель «Солидарности» и в то же самое время осведомитель госбезопасности Польской народной республики Лех Валенса. 9 февраля он заявил: «Я очень уважал Путина и поддерживал его. Я говорил, что у России есть проблемы, но это великая страна. Но на этот раз она зашла слишком далеко. Мы не должны отступать, потому что каждая его следующая атака будет ещё хуже. Если Путин нападёт на Киев, должен быть немедленный ответ — нападение на Москву. На этот раз мы должны вести себя по-мужски», — заявил многовекторный пенсионер, польским пионерам пример.
И вот теперь, восемь лет спустя, француз Эммануэль Макрон, немец Олаф Шольц и поляк Анджей Дуда снова вместе и снова пишут. Теперь это обращение к России. Теперь стороны заявили «о поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины», которую они уже один раз «кинули» в 2014 году и о последствиях для России в случае обострения ситуации. Все трое поддержали роль Нормандского формата в деле реализации Минских соглашений. Казалось бы — Молодцы! Только почему-то они обращаются к Москве, а не к подопечному Киеву. Понятно, что с Москвой разговаривать приятнее, только идите-ка вы все в Киев.
«Удастся ли Евросоюзу выйти из этой ситуации?» — задаётся вопросом глава Института глобализации Польши Томаш Телук. И тут же себе отвечает: «Только если ЕС начнёт говорить в один голос. Только если США займет твёрдую позицию. Только если НАТО останется единым и это будет стена, о которую разобьются путинские имперские амбиции».
Значит, не удастся…