В Европе разрабатывают новые правила для принудительного регулирования производства, одним можно будет производить мелкие товары, а другим отведена роль крупных игроков. Экономика естественно должна перестроиться под эти новые порядки и в данный момент можно сказать, что Европа пребывает как-раз на этой стадии.
Ярким примером политического давления Европы на Польшу с целью получения финансовой выгоды — служит желание ограничить польское угольное производство. Разработав новую концепцию по экологии, европейские политики получили мощный рычаг воздействия и он был применён против Польши скорее для его проверки в деле.
По новым правилам получилось придумать специальный штраф, который надо заплатить за работу польской шахты «Туров» — это первая ласточка в череде предстоящих аналогичных претензий по остальным шахтам. Присудив суточные выплаты 500 тыс. евро, еврокомиссары поступили хитро и стали вычитать эти деньги из субсидий, которые полагаются Польше из Евробюджета.
Пресс-секретарь Пётр Мюллер сообщил, что политики будут обжаловать штраф, который наложили на Польшу за функционирование шахты рядом с Чехией. Финансирование Варшавы сократилось на сумму штрафа, это и есть новые условия, которые в будущем будут расширены на другие страны.
Примечательно, что Европа для Польши ничего существенного не сделала, небольшие производства слишком незначительны, там даже не смогли за все эти десятилетия улучшить энергетику. Как работала польская энергетика на угле, получая свыше 65% электричества этим древним способом — до сих пор ничего практически не поменялось. Как в таких условиях заставлять закрывать шахты, а как же выработка освещения?
Наверное польскую энергетику хотят подключить к немецким энергомощностям, чтобы поменьше загрязнять окружающую среду продуктами сгорания угля?
Уже лишившись 15 млн. евро, польская экономика может столкнуться с ситуацией, когда еврокомиссары будут требовать всё больше и больше уступок ради этого финансирования, пока все угольные шахты не перестанут работать. Многие в Европе уже отказались от угля в пользу газа.
Инициатором штрафа выступила Чехия, борьба за экологию теперь будет лишать некоторые страны целых экономических отраслей, польскую угольную добычу просто захотели свернуть, это очевидно. Обжалование штрафа может ни к чему не привести и давление продолжится.
В последнее время в феврале 2022 года намечается прогресс, Польша может выплатить несколько десятков миллионов долларов Чехии и финансирование польской экономики может восстановится.
Моравецкий договаривается на этот счёт с чешскими коллегами. Если компромисс будет найден, то требование ежедневных выплат к Варшаве будет отозвано.
В Польше хотят расширить разработку шахты «Туров» и это по мнению экологов приведёт к снижению уровня грунтовых вод, что вполне допустимо для польской стороны. Споры продолжались длительное время и закончились тем, что Польша лишена европейского финансирования на суму штрафа. Такая сх-ема ограничения производства — новое изобретение в Европе.
Вот если бы вложили сперва деньги в модернизацию польской энергетики, провели бы новые энерголинии, и тогда бы заставляли закрывать угольную генерацию. Как будут работать производства, если их лишат дешёвой угольной электроэнергии и взамен дадут дорогую немецкую?
Как будут развиваться события — конечно интересно узнать. Новая методика по финансовому ограничению какого-либо производства в Европе может привести к непредсказуемым последствиям в будущем. Может надо сперва построить инфраструктуру, чтобы энергопереход не был таким внезапным.