Поездка Владимира Путина в Китай оказалась сверх всякой меры успешной. Причём вопрос даже не в совместной политической декларации России и Китая — там всё было максимально ожидаемо, такие формулировки лидеры двух стран используют уже давно и упорно, имеющие уши, да услышат — а в экономическом соглашении.
«Роснефть» и «Газпром» в рамках визита президента Владимира Путина в Китай подписали соглашения о поставках нефти и газа в Китай.
В первую очередь стали известны параметры сделки по поставкам нефти:
Контракт «Роснефти» предполагает поставку 100 млн т нефти для нефтеперерабатывающих заводов северо–запада Китая через территорию Казахстана в течение 10 лет.
<…>
Поставка НК «Роснефть» Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) нефти на экспорт в объеме до 100 млн т в течение десяти лет оценивается в $80 млрд, сообщила российская компания. Сумма сделки определяется по формуле исходя из рыночных котировок нефти.
Срок сделки — 10 лет.
А теперь считаем. 100 млн. тонн нефти — это примерно 727 165 398 баррелей нефти. Стоимость оценивается в 80 млрд. долларов США.
Простейшее математическое действие приводит к тому, что стоимость барреля нефти в рамках этой сделки получается примерно 110 долларов.
Эта цена выше текущей рыночной примерно на 17 долларов за баррель.
Стоит обратить внимание, что даже в случае падения цен такой ценовой лаг в пользу России останется в соответствии с контрактом. То есть при любых условиях, Китай будет покупать российскую нефть дороже рынка.
Чем пришлось «заплатить» за это российской стороне? Вряд ли хоть чем-то. Признанием Тайваня частью Китая? Можно признать, от нас за это не убудет, а вот соотносить реальность с заявлениями потребуется самому Пекину без какого-либо нашего участия/вмешательства.
Судя по всему, здесь мы имеем по большей части экономику. Дефицитные ресурсы продаются по повышенной цене. Китаю ли об этом не знать.
Международный рынок он такой. Кусачий.