В Европе в последнее время финансисты холдингов устали подсчитывать убытки. Крупные энергоёмкие отрасли оказались слабо защищены от новых условий, когда стоимость энергоресурсов приблизилась к своим реальным рыночным значениям.
По всему очевидно, что одним компаниям в Европе выгодно, чтобы разорилась другая часть европейских заводов, особенно иностранных филиалов. Таким способом компании добиваются преимущества и роста собственной финансовой прибыли, в результате такой странной конкуренции, а увольнение десятков тысяч людей для них не играет никакого значения.
Такая ситуация происходит в европейской энергетике, металлургии, пищевой промышленности, машиностроении и конечно химической отрасли. Закрытие или частичная приостановка работы большого количества европейских хим.заводов связано с тем, что при производстве хим.удобрений происходит большое потребление природного газа, особенно это касается азотных удобрений, селитры и других видов.
Прежние технологии получения сельскохозяйственных удобрений предполагают размещение хим.заводов у металлургических предприятий и после того, как прокатилась волна приостановки металлопроизводителей — конечно смежные хим.заводы и цеха по производству удобрений сразу остановились.
В итоге стоимость удобрений в Европе выросла в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом и это делает намного сложнее получение финансовой прибыли для фермеров. Себестоимость сельхозпроизводства неизбежно вырастет, под урожай 2022 года уже взяты кредиты, надо добирать. В 2023 году в Европе продукты станут другими по цене и этот процесс уже начался сегодня.
Мало того, Россия ввела запрет на торговлю удобрениями до середины 2022 года в связи с собственными потребностями и это не снижает подогрев цен на мировом рынке. Возникает своего рода дефицит из-за того, что многие европейские компании-производители хим.удобрений были закрыты. Естественно это приведёт к дальнейшим последствиям по цепочке во всей европейской экономике.
В Европе специально создают препятствия для сертификации «Северного потока-2», чтобы как можно больше европейских компаний разорилось и можно было занять их место. В принципе они могут быть довольны своей работой, закрылось действительно много ключевых в своей сфере европейских градообразующих предприятий.
«Газпром» категорически отказывается продавать газ по прошлогодним заниженным ценам и новые европейские правила торговли на бирже способствуют увеличению стоимости. Всё-таки рост в 2-3 раза — это серьёзно. Попытки политического давления на «Газпром» вообще могут привести к тому, что российский газ просто уйдёт в Китай, а Европа останется как у Пушкина — у разбитого корыта.
Как говорила Моника Белуччи: «Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда» — это прекрасно иллюстрирует степень отношений в европейском обществе сегодня. Так-же и Германии не смогут простить богатство, которое она получит от сотрудничества с Россией, а в Германии этим пользуются, чтобы обанкротить предприятия своих конкурентов. Рейнеке Лис из произведения Гёте был бы доволен.
По всей видимости США решили сделать с Европой то-же самое, что и с Украиной, а как ещё можно назвать множественное закрытие европейских крупных предприятий после вмешательства США в европейскую энергобезопасность?
Удорожание удобрений в Европе в 2-3 раза — это конечно не останется незамеченным событием на сопутствующих рынках и смежных отраслях, для которых эти удобрения производятся, аграриям и частным фермерам станет намного сложнее.