В нынешнем театре абсурда, куда постепенно скатывается практически вся европейская политика, труднее всего приходится людям, которые пытаются сохранить ясность ума и говорить хотя бы то, что они на самом деле думают. Участи этих редких индивидов не позавидуешь. Одни, как венгерский политический лидер Виктор Орбан, оказываются в серьёзной политической изоляции. Другие, вроде чешского президента Милоша Земана, вынуждены отбиваться от агрессивных леваков и проатлантических активистов, плотно сидящих на денежках американских и британских НКО. В германском политикуме наиболее адекватные мнения представляют партии, чьё влияние на текущую политическую повестку минимально. Но иногда прорывает и тех, на кого возложены тяжкие обязанности представлять силовые структуры коллективного Запада. Это, кстати, требует сейчас немало смелости, в чем можно живо убедиться на примере немецкого вице-адмирала Кая-Ахима Шёнбаха.
Пятидесятишестилетний вице-адмирал, выходец из потомственной военной семьи, родился в западногерманском Касселе, не так далеко от линии контроля между советской и американской оккупационными зонами. Шёнбах сделал тяжёлую, но основательную карьеру: от выпускника военного института и младшего офицера-артиллериста на эсминце «Гамбург», до командира одного из самых сильных флотов среди стран ЕС, германского Бундесмарине. ВМС ФРГ, несмотря на компактный состав, это далеко не парадное подразделение, в какое постепенно вырождаются некогда грозный Люфтваффе. На вооружение германских моряков четыре типа фрегатов, с управляемым ракетным оружием, боеспособные корветы и шесть подводных лодок, которые многие специалисты оценивают как одни из лучших среди дизель-электрических. Большинство фрегатов, как нынче и положено, обладают свойствами радиолокационной малозаметности и отвечают всем критериям современного боевого корабля. Германские субмарины с успехом продаются по всему миру. Вот такие нешуточные силы и находились под командой герра Шёнбаха. Несмотря на близость к политическим кругам, его нельзя назвать паркетным шаркуном или злостным карьеристом. Он прошёл весь путь: от капитана-лейтенанта до вице-адмирала, за долгих тридцать лет. Но всё развалилось в один день, когда в индийском Дели, на конференции, устроенной местным институтом оборонных исследований и анализа, он неожиданно для большинства слушателей озвучил вполне понятную и очевидную вещь. Что Крым Украине в ближайшее время не вернётся, и, скорее всего, этого не произойдёт вообще никогда. Но слова о полуострове были не единственной крамольной мыслью, заявленной прямолинейным германским морячком. Вот ещё одна цитата, приведённая британским каналом БиБиСи, которую Шёнбаху точно никогда не простят:
«На самом деле он (имеется в виду российский президент) хочет, чтобы его уважали. И, боже мой, проявить уважение — это так мало стоит, ничего на самом деле не стоит. Довольно легко проявить уважение, которого он требует и, наверняка, заслуживает».
Вот так. Можно всю жизнь быть лояльным солдатом и шаг за шагом постигать вершины воинского мастерства, но стоит лишь один раз похвалить того, кого даже в позитивном ключе упоминать на Западе не принято, всё сразу летит к чертям. Немецкие атлантисты даже не успели устроить травлю опального адмирала, как он уже оказался не у дел. Его отставку нынешняя министр Обороны Германии Кристин Лембрехт приняла молниеносно, под радостное улюлюкание проамериканского лобби и довольно неприличные окрики со стороны политического руководства Украины.
Что тут сказать, влип мужик со своей прямотой крепко. В Киеве это приняли как должное, дескать надавили на немцев так, что те выгнали взашей ещё одного адекватного деятеля. Немецкий флот лишился крепкого профессионала, и на его место скорее всего назначат, в духе последних веяний, кого-нибудь посговорчивее, без этих оппортунистических замашек, что в целом, наверное, нам даже на руку.