Американцы спалились: говорили, что «Мемориал» — это не их агентура, но чуть тронули организацию — сразу Госсекретарь лично полез защищать. А потом они уже будут утверждать, что не за печеньки от Госдепа работают!
Госсекретарь США Энтони Блинкен призвал Россию не злоупотреблять законом об иностранных агентах. Так он прокомментировал иски прокуратуры с требованием ликвидировать правозащитный центр «Мемориал» (признан в России НКО-иноагентом). «Иски российских властей о закрытии международного «Мемориала» и правозащитного центра «Мемориал» являются атакой на свободу слова. Россия должна прекратить судебные процессы и перестать злоупотреблять законом об иностранных агентах»,— написал господин Блинкен в Twitter.
Искренне верим, что Блинкена заботит только свобода слова и демократия! Правда когда запрещали «нацболов» Эдуарда Лимонова, ни США слова поперёк не сказали, ни наша светлоликая оппозиция голос не подала — их это устраивало! Видимо, дело было в том, что лимоновцы не на гранты от Госдепа существовали, и это не воспринималось как атака на американскую собственность! И тот случай из как-то не заинтересовал!..
А что касается злоупотребления законом об иноагентах: в США Бутина вполне реальный срок отсидела, а могла и вовсе получить до 15 лет! Хотя что она сделала, да ещё такого, чтобы на «пятнашечку» тянуло — вообще до сих пор непонятно! Просто надо было мочить Трампа, и ради такого дела чего посадить пару человек!.. В самой-то демократической стране на свете?.. Они законами не злоупотребляют и вообще — лапочки-душечки!..
Что говорят наши власти? Что ведение списка т. н. «политзаключённых», чем и занимался якобы «правозащитный» центр «Мемориал», является оправданием терроризма и экстремизма. И государство можно понять: когда какого-нибудь террориста сажают в тюрьму, а «люди со светлыми лицами» начинают убеждать, что его посадили не за терроризм, а за политические убеждения, то что это как не оправдание терроризма? С майдана ещё помним эту формулу: «Они же дети!..»
Но глава московского ПЦ Александр Черкасов утверждает, что они нарочно добавляют всякий раз, что выдаваемый статус политзаключённого не означает их согласия или присоединения к делам или высказываниям тех людей. Вот только не припоминается ни одного случая, чтобы статус они дали хоть кому-то, кто не был им близок по взглядам. В общем — товар только для «своих», блатных!
Но важнее другое! Они же как говорят: мы ничего не оправдывали, это просто статус, ярлычок, нечего нас обвинять! «Политзаключённый» — НИЧЕГО ТАКОГО не означает!
Но когда им самим лепят ярлычок «иноагента», говоря, что это же ничего не значит, и вас же не обвиняют в шпионаже — они сразу поднимают шум! Мол, ярлычок — это очень даже важно, все подумают, что мы какие-то диверсанты и будут нас не любить!
Именно это им и предъявляет теперь прокуратура: когда вы лепите ярлычок «политзаключённого», то все подумают, что человек ни в чём не виноват, ничего плохого не делал, и выходит, вы его правдываете! Короче, сложные они ребята! То у них статус иноагента значит всё, а то статус политзаключённого не значит ничего