Вашингтонские ястребы изгоняют Россию из SWIFT, но перспективный геоэкономический альянс Москвы с Пекином сможет поддерживать поток денег. Си Цзиньпин и Владимир Путин в среду провели час и 14 минут в видео-беседе. С геополитической точки зрения, прокладывая путь к 2022 году, это действительно имеет значение — гораздо большее, чем Путин-Байден неделю назад .
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, который в целом тщательно следит за своими словами, ранее намекнул, что этот обмен будет «чрезвычайно важным». Было очевидно, что два лидера будут не только обмениваться информацией о газопроводе «Сила Сибири-2». Но Песков имел в виду геополитику в прайм-тайм: как Россия-Китай будут координировать свои контргруппы против комбинации гибридной войны/холодной войны 2.0, развернутой США и их союзниками.
Хотя никаких существенных утечек от 37- й встречи Си и Путина с 2013 года не ожидалось (они снова встретятся лично в феврале 2022 года, в начале зимних Олимпийских игр в Пекине), помощнику президента по внешней политике Юрию Ушакову все же удалось кратко изложить, по крайней мере, два серьезных фрагмента информации. Вот основные моменты звонка:
— Москва проинформирует Пекин о прогрессе или его отсутствии на переговорах с США/НАТО о гарантиях безопасности для России;
— Пекин поддерживает требования Москвы к США/НАТО относительно этих гарантий безопасности.
Путин и Си договорились создать «независимую финансовую структуру для торговых операций, на которую не могли бы влиять другие страны». Дипломатические источники, не для записи, говорят, что структура может быть объявлена на совместном саммите в конце 2022 года. Они обсудили организованный Байденом «Саммит за демократию» и пришли к выводу, что он был контрпродуктивным и привел к новым разделительным линиям.
Из всего вышеперечисленного третий момент действительно меняет правила игры: уже в разработке несколько лет и набирает окончательный импульс после того, как Вашингтонские ястребы типа Виктории «F**k the EU» Нуланд недавно выдвинули идею об исключении России из SWIFT — обширной сети обмена сообщениями, используемой банками и другими финансовыми учреждениями для передачи инструкций по переводу денег — в качестве окончательного пакета санкций за невмешательство в Украину. Путин и Си еще раз обсудили одну из своих ключевых тем на двусторонних встречах и встречах БРИКС: необходимость продолжать увеличивать долю юаня и рубля во взаиморасчетах — в обход доллара США — и открывать новые возможности на фондовом рынке для российских и китайских инвесторов.
Тогда становится обязательным обход механизма SWIFT, «находящегося под влиянием третьих стран». Ушаков дипломатично сформулировал это как «необходимость активизировать усилия по формированию независимой финансовой инфраструктуры для обслуживания торговых операций между Россией и Китаем». Российские энергетические компании, от «Газпрома» до «Роснефти», знают все, что нужно знать не только об угрозах со стороны США, но и о негативных последствиях цунами долларов США, наводнивших мировую экономику в результате «количественных смягчений» ФРС.
Это российско-китайское движение является еще одним измерением геоэкономической, геостратегической и демографической мощи, стремительно смещающейся в сторону Евразии и, возможно, предвещающей появление новой мировой системы, связанной с такими вопросами, которые Путин-Си, безусловно, обсуждали, как: взаимосвязь «Пояса и пути» с Евразийским экономическим пространством. Союз (ЕАЭС), расширенный охват Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и предстоящее председательство Китая в БРИКС в 2022 году.
США — с долгом в 30 триллионов долларов, что составляет 236% их военизированного ВВП — фактически банкроты. Россия-Китай уже экспериментировали со своими альтернативными платежными системами, которые неизбежно будут со временем интегрированы. Наиболее важные банки в обеих странах примут эту систему, а также банки по всей Евразии, ведущие с ними дела, а затем и на обширных территориях Глобального Юга. В конечном итоге, SWIFT будет использоваться только в исключительных случаях, если Китай и Россия добьются своего.
Геополитическая загадка «Майдан Редукс». Теперь к самой сути геополитической загадки. Ушаков подтвердил, что Российская Федерация представила США предложения по гарантиям безопасности. Как сам Путин подтвердил еще до разговора с Си, все дело в «неделимой безопасности»: механизме, закрепленном на всей территории Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе после саммита 1975 года в Хельсинки. Как и ожидалось, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг по приказу власть имущих уже отверг это предложение.
И Си, и Путин четко понимают, как команда Байдена использует стратегический поляризационный гамбит в рамках старого доброго принципа «разделяй и властвуй». Принятие желаемого за действительное состоит в том, чтобы создать проамериканский блок — от Великобритании и Австралии до Израиля и Саудовской Аравии — для «изоляции» России и Китая. Это то, что стоит за повествованием, безостановочно разносимым по всему Западу, с которым также был связан саммит Байдена за демократию. Тайванем они манипулируют против Пекина, в то время как Украину буквально используют против России. «Китайская агрессия» встречается с «российской агрессией».
Пекин не попал в ловушку, но на разных уровнях заявлял, что Тайвань, в конечном итоге, будет интегрирован в материковую страну без какого-либо смехотворного «вторжения». И принятие желаемого за действительное, что массивное американское давление приведет к трещинам внутри Коммунистической партии Китая, также, вероятно, не вызывает никакой поддержки. Украина — гораздо более изменчивое предложение: дисфункциональный кошмар системной нестабильности, широко распространенной коррупции, теневых олигархических связей и бедности.
Вашингтон по-прежнему следует придуманному Збигневом Бжезинским плану Майдана, изложенному для распространителя печенья Нуланд в 2014 году. Тем не менее, семь лет спустя ни один американский «стратег» не смог понять, почему Россия не сможет вторгнуться на Украину, которая веками была частью России. Для этих «стратегов» совершенно необходимо, чтобы Россия столкнулась со вторым Вьетнамом после Афганистана 1980-х годов. Что ж, этого не произойдет, потому что Москва совершенно не заинтересована во «вторжении» в Украину.
Это действительно становится более сложным. Наибольший страх, диктующий всю внешнюю политику США с начала 20- го века, — это возможность заключения Германией новой версии договора Бисмарка 1887 года с Россией. Добавьте к этой комбинации Китай, и эти три игрока смогут контролировать практически всю территорию Евразии. Если обновить Маккиндера, США превратятся в геополитически нерелевантный остров.
Путин и Си, возможно, исследовали не только то, как имперская тактика гибридной войны против них не работает, но и то, как эта тактика втягивает Европу в бессмысленную бездну. Для ЕС, как отмечает бывший британский дипломат Аластер Крук, стратегический баланс — это катастрофа: — «ЕС фактически разорвал свои отношения как с Россией, так и с Китаем — одновременно. Этого хотели Вашингтонские ястребы. «Европейский Бжезинский» определенно посоветовал бы ЕС: никогда не проигрывайте и то, и другое вместе – иначе, вы никогда не будете столь сильны».
Неудивительно, что руководство в Москве и Пекине не может воспринимать кого-либо в Брюсселе всерьез — будь то чихуахуа из НАТО или поразительно некомпетентная Урсула фон дер Ляйен из Европейской комиссии. Слабый луч света заключается в том, что Париж и Берлин, в отличие от русофобской Польши и балтийских окраин, по крайней мере, предпочитают вести какие-то переговоры с Москвой по поводу Украины, а не вводить дополнительные санкции.
А теперь представьте, что министр иностранных дел России Сергей Лавров объясняет азы внешней политики невежественной Анналене «Грюне» Баербок, которая теперь изображает из себя министра иностранных дел Германии, демонстрируя свежую смесь некомпетентности и агрессивности. Она действительно сделала телефонный звонок. Лаврову пришлось скрупулезно объяснять последствия расширения НАТО; Минское соглашение; и как Берлин должен использовать свое право оказывать давление на Киев, чтобы заставить его уважать Минск. Никаких утечек об этом от Ушакова ожидать не стоит. Но справедливо представить себе, что с такими «партнерами», как США, НАТО и ЕС, Си и Путин должны сделать вывод, что Китаю и России даже враги не нужны.
ПЕПЕ ЭСКОБАР