Состоявшийся телемост между президентами США и России станет самым обсуждаемым событием на ближайшее время. Основной темой переговоров стала ситуация вокруг Украины. Надуманная на Западе угроза военной эскалации со стороны России, превратилась в паранойю западных и заокеанских политиков русофобского толка. Посыпались откровенные угрозы в адрес Москвы, причем, не только экономические, но и военные.
Не остался в стороне от угроз и президент США Джо Байден, который пообещал Владимиру Путину, что против России будут введены самые «решительные» экономические ограничения, если она начнет «вторжение» на Украину. На что российский лидер ответил Байдену, что, во-первых, наша страна никуда вторгаться не планировала и нет таких планов в дальнейшем, а во-вторых, санкции — вещь не новая, они принимаются достаточно длительное время, только никакого положительного эффекта ни для США, ни для России, к сожалению, не дают.
Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд во время слушаний в комитете по иностранным делам сената конгресса США заявила, что Вашингтон рассматривает «весь набор вариантов», вплоть до отключения международной системы SWIFT. По ее словам это будет равно полной изоляции России от мировой финансовой системы. Будет ли? Стоит заметить, что США опоздали с такими жесткими санкциями, Россия проживет и без системы SWIFT. Об этом читатели могут прочитать в материалах новостного сайта E-News.su (ссылка).
Самое интересное заключается в том, что американцы, желающие ударить «жесткими» санкциями по России, совершенно не задумываются о своих европейских союзниках. Удар со стороны США по Москве ударит в какой-то степени и по Евросоюзу. Европа лишится российской нефти и газа, что нанесет огромный ущерб промышленности и экономике, которые завязаны на энергоресурсах, поступающих из России. Из-за планов США ввести новые антироссийские санкции, уже появились опасения у британцев, боящихся того, что Европа останется без российского газа. Не менее тревожно воспринимают это и другие европейские страны.
Правда, Вашингтон никогда не обращает внимания на то, как их действия отразятся на других. Американцы привыкли считать себя высшей мировой расой, а остальных — всего лишь удобным для них приложением, даже если это их союзники. Американцы не заметили, как их время ушло. Они пока еще на свой волне, но эта волна уплывает и желающих ее слушать становится все меньше и меньше.