Известный украинский политик, лидер партии «Союз левых сил» Василий Волга в своем интервью изданию Ukraina.ru в нескольких словах объяснил источник веры и желания украинцев «прорубить окно в Европу»:
Все 15 республик (бывшего СССР — автор.) вокруг России заболели национализмом. Те, кто находится поближе к Европе, в Европу потянулись. Почему? Потому что это то же самое «царство Божье», тот же «коммунизм». та же необходимость веры во что-то, в будущем… Проще говоря, свято место пусто не бывает
По большому счету модель украинского общества построена таким образом, что бы это общество было бы «под крылом» другого общества, обеспечивающего ему комфортные условия проживания. Ранее это делали литовцы, потом поляки, потом русские.
Вырвавшись в «незалэжность» тридцать лет назад с твердой верой, что они если не вторая Германия, то вторая Франция точно, через десять лет блужданий в своем самообмане, украинское общество снова потянулось под чье-то крыло.
Но ни Россия, ни Польша, ни Германия не хотели брать его (украинское общество) «на довольствие». Поэтому стихийно и родилась идея об вступлении в новый прообраз СССР — в ЕС, закрепившееся в лозунге «Украина Цэ Европа».
А сама Европа для украинцев представлялась в виде того же коммунизма, попав в который они смогли бы с чувством глубокого удовлетворения заключить, что «жизнь удалась!», и где они снова могли бы вернуться к своему привычному образу жизни, как в СССР, особо ни о чем не беспокоясь, поедая галушки, сало, вареники и запивая это все горилкой и приговаривая: «о це життя!»