Интенсивно продвигаемая в мире за последние годы «зеленая повестка», предусматривающая переход к «углеродно-нейтральной экономики», ставит целью значительное сокращение потребления ресурсов рядовым населением и как логическое следствие — ликвидацию среднего класса как социального явления. Ведь не секрет, что массово появился он только в 1950-х годах, когда в мире шла полномасштабная Холодная война и правящим кругам Запада требовалась поддержка широких слоев общества. Поэтому они и поделились с ним частью общественных доходов, тем более, что их значительная доля шла из стран т.н «третьего мира». Так возникла концепция «общества потребления», которая позволила многократно увеличить объем рынка сбыта и создать впечатление «капитализма с человеческим лицом».
Потреблять в Дивном Новом мире можно будет совсем немного
Однако, после крушения СССР и других социалистических стран необходимость в этом самом среднем классе постепенно отпадала — какой смысл с ним делиться, если конкурентов за мировое господство просто нет? Тем более, что ресурсная база товарного изобилия постепенно сокращалась и возникла угроза сокращения потребления верхушки общества. Допустить этого мировая элита не могла и вот была создана концепция угрожающих всей планете климатических изменений, предотвратить которые можно только сократив свой «углеродный след». Или другими словами, уменьшить потребление практически всех видов товаров и услуг, довольствуясь совсем немногим с целью «предотвратить климатическую катастрофу».
Идея эта начала внедряться в массовое сознание еще в начале 1970-х годов Римским клубом, а сейчас для ее продвижения начали использовать другие инструменты — в частности, психически нездоровую девочку по имени Грета Тунберг и ее «соратников». Хотя они являются только одной из составляющих информационно-пропагандистской кампании по сокращению потребления — продвижение темы идет со всех сторон, включая и такие респектабельные и известные финансовые структуры, как швейцарская Credit Suisse. На днях она выпустила крайне интересное исследование, выводы которого стоит представить читателям.
Название этого исследования говорит само за себя — «Когда выбросы становятся персональными». В нем дается весьма красочное описания того, как придется жить среднему европейцу, что бы вписаться в установленные Парижским соглашением по климату 2.9 тонны углеродных выбросов в течение одного года. Прежде всего, он будет вынужден сильно сократить свой рацион питания — и полностью исключить говядину, свинину и баранину, оставив лишь курятину дважды в неделю по 100 грамм. Картофель тоже можно будет есть лишь дважды в неделю, а вот с фруктами чуть получше — они еженедельно позволяются аж 5 раз, хоть и не все. Да, один раз можно будет съесть целых 25 грамм сыра, но вот запить его пивом, кофе или молоком категорически запрещается — разве что только диетической содовой или бокалом вина.
Личные потребности? Только самые минимальные!
Ужаться придется и в одежде — в год допустимо покупать лишь три рубашки или пять футболок, а также две пары джинсов. А вот на костюмы и пиджаки углеродного лимита уже не хватит. С личной гигиеной тоже напряженка выходит — ванну можно принимать лишь раз в неделю, а душ — суммарно 24 минуты в неделю. Машинная стирка возможно лишь дважды в неделю по одному часу, а посудомоечной машиной пользоваться за неделю допускается только однажды. Но самое пикантное — сливать воду в унитазе можно.. только два раза в день. И не больше!
А с досугом совсем плохо выходит — смотреть телевизор или пользоваться интернетом можно всего два часа в день, ну а компьютерным игроманам совсем не повезло — заниматься любимым делом им будет категорически нельзя. Наконец, путешествовать придется главным образом виртуально — допускается только один авиаперелет в год на небольшое расстояние и в экономклассе. И это еще не всего — ездить транспортом (разумеется, только электрическим!) в год можно будет всего на 5 тыс километров, в остальном придется полагаться на собственные ноги или велосипед.
Впечатляет? Да уж, более чем. Правда, эти лимиты можно увеличить за счет посадки долгоживущих деревьев (причем, в год их должно быть не менее 120!), но — никак иначе.
Такой вот он, дивный Новый мир победившей углеродной нейтральности, которая на практике будет означать обнищание сотен миллионов людей не только в Европе, но и по всему миру. Фактически это режим концентрационного лагеря, ставящий целью сокращение численности населения планеты до «экологически целесообразного». Именно так — не больше и не меньше.