А вы знали, что прямо сейчас в Белом доме растет новая фронда? И что итоги этой фронды могут аукнуться демократам самым неожиданным образом?
Сдается мне, вы не помните этого человека — а между тем, он весьма популярен в Соединенных пока Штатах. Бывший мэр Саут-Бенда (штат Индиана), бывший кандидат в президенты, нынешний министр транспорта Великой Америки. Первый открытый гей в руководстве страны — и самый вероятный кандидат на главную табуретку Америки в 2024 году. Или в 2028, если дедушка Джо случайно не склеит ласты к началу следующей предвыборной гонки.
По поводу профессиональных компетенций Пита Буттиджича в самой Америке сказано уже достаточно много. Если министр транспорта в самый разгар «Контейнергейта» уходит в декретный отпуск по уходу за усыновленным ребенком — это вообще говорит сразу обо всем. В порту Лонг-Бич (Лос-Анджелес), переваливающем около 36% всего импорта грузов в США, сейчас в очереди на разгрузку томится более сотни контейнеровозов, сроки поставок готовой продукции и комплектующих из стран Юго-Восточной Азии постоянно отодвигаются в будущее — а министр в декрете, ему просто некогда заниматься государственными делами.
По поводу его сексуальных пристрастий мы тоже рассуждать не будем — в конце концов, на современном Западе это сейчас преимущество, а не недостаток.
Поговорим лучше о сопротивлении, причем именно внутри нынешней администрации в Вашингтоне — а она имеет место быть, поскольку демократы уже в полной мере осознали свой промах с Байденом.
Итак, в высоких кабинетах во весь рост встал вопрос о преемнике Байдена и будущем проводнике демократии во всем мире. Пит Буттиджич подходит на эту роль практически идеально, ибо являет собой некую желаемую для демократов модель — он относится к угнетаемому меньшинству, он достаточно глуп для принятия стратегических решений и великолепно управляем верхушкой Демократической партии США. Более того, он и есть плоть от плоти демократов.
Тогда в чем же суть и причина сопротивления? Она в том, что ряд цветных сотрудников Белого дома категорически не согласны с выбором демократов — по их мнению, лучшего кандидата на главную табуретку, нежели Камала Харрис, сейчас не сыскать. Первая женщина, первая чернокожая по отцу, первая индианка по матери — и куда это все теперь? В мусорную политическую корзину?
Дошло до того, что ряд цветных сотрудников начал высказывать свое недовольство ситуацией в самых демократических в мире СМИ. В частности, в том же Politico сейчас разгорается дискуссия на эту тему, причем сам Буттиджич старается не противопоставлять себя офису вице-президентки, ибо для прямой борьбы за табуретку еще слишком рано.
И тут может быть любопытна некая ретроспектива. Америка начала терять управляемость еще при Обаме — во всяком случае, именно на его срок выпал первый серьезный финансовый кризис 2008-2009 годов. Понятно, что именно тогда финансовый сектор принялись усердно гасить ничем не обеспеченными деньгами. Это же продолжилось и при Трампе, после серьезного падения бизнес-активности в период пандемии — и это продолжается и при Байдене, у которого просто не осталось иных инструментов, кроме неуправляемой эмиссии долларов.
Одновременно с этим деградировала вся система управления страной. Если при Обаме мы познали непередаваемую и неповторимую Джен Псаки, то при Трампе чудила уже вся управленческая команда, не исключая самого президента. При Байдене же окончательно рухнула вся система сдержек и противовесов, превратившись в систему противоречий — и тут настали настоящие чудеса, в большинстве вопросов по международным темам демократы превратились в ястребов, а генералы Пентагона — в голубей мира.
При этом важно понимать, что даже те, кто на Западе именуют себя консерваторами, родились и выросли в насквозь либеральной среде. Для них, как и для нынешних демократов, высшие управленческие должности в государстве давно уже являются политическими, а не экономическими — это в России и Китае сначала нужны профессиональные компетенции и знания, а только потом политические предпочтения и взгляды.
А это, в свою очередь, приводит к отсутствию внутреннего сопротивления социума на концептуальном уровне. Общество подсознательно понимает, что Запад развивается в глубоко ошибочном направлении, но при этом само общество не способно ничего этому противопоставить.
Хотите практический пример? Легко.
Плутарх, Платон, Аристотель, Диоген, Кант, Декарт, Ницше, Спиноза, Вольтер, Лейбниц, Руссо, Беркли, Айн Рэнд и многие другие — это все прошлое Запада. А нынешнее — это Киссинджер и Фукуяма с его «Концом истории», рассыпающимся прямо на наших глазах.
Даже Айн Рэнд (уроженка СССР, между прочим), сформулировавшая все идеи современного либертарианства — это глыбища на фоне современных западных мыслителей, пытающихся доказать безальтернативность либеральной модели мира жестами и на пальцах.
Но вот чем хорош либерализм для России и Китая, так это практическими примерами своего врожденного неумения перестраивать традиционные общества. Кто не верит — взгляните на Афганистан, Ливию и Ирак. Заодно можно посмотреть на Саудовскую Аравию, Катар и прочие монархии стран Залива.
И еще одно важное соображение: либеральное общество очень легко скатывается в хаос. Не просто легко, а даже с неким мазохизмом — любой действительно серьезный кризис моментально превращает либералов в стаю товарищей по интересам и районам.
Достаточно вспомнить блэкаут в Нью-Йорке 13 июля 1977 года — он долгое время считался крупнейшей энергетической аварией в мире.
Блэкаут еще называют «Ночью страха» — как только город был обесточен, началось повальное мародерство. За ночь было зарегистрировано 1077 поджогов, мэр ввел чрезвычайное положение, а полиция арестовала около 3800 человек. Это никак не повлияло на ситуацию, ибо мародеров, по разным оценкам, было не менее 100 тысяч — и даже задержанных пришлось утром отпустить: все полицейские участки и тюрьмы были переполнены.
К слову, «это было как Рождество для черных людей, на следующий день появилась тысяча новых ди-джеев» — и «Ночь страха» дала сильнейший толчок развитию хип-хопа. «Тысяча новых ди-джеев» никогда в жизни не заработала бы на дорогую звуковую аппаратуру, но тут случился Святой Блэкаут — и американская массовая культура заиграла новыми красками.
И вот на этом фоне демократы открыто обсуждают заведомо провальную кандидатуру Буттиджича на пост президента. Да, он будет управляем и подконтролен, так как это и есть конечный продукт Демократической партии США во всей своей красе — и демократов совершенно не беспокоит тотальная утеря авторитета США в мире.
Монархи стран Залива очень любят целоваться при встречах с высокими гостями — но скажите, как кронпринц Саудовской Аравии, в которой за гомосексуализм казнят на площадях, будет встречаться со сладеньким Питом? Жать руку, делать чмоки-чмоки в щеку?
Не сочтут ли это за сексуальное домогательство? А с демократов ведь станется, могут запросто.
Уж лучше Камала, та просто тупая.