1 декабря митингующие на киевском Майдане не могли разобраться: они ждут переворот, предотвращают его или создают? В итоге, всё кончилось ничем. Переворот не приехал.
– Ты народ?
– Я народ! А где тут переворот?
– Нет, не ты, а я народ. А какой переворот?
– Тот, который за народ.
– За какой ещё народ?
– За вот этот?
– Да, за тот.
– Тот – вообще и не народ. А народ – это вон тот…
– Хорошо, так где народ и его переворот?
Прочитайте этот бредовый диалог с интонациями старых советских комиков – Райкина, скажем, или Карцева. Можете фоном включить музыку из шоу Бенни Хилла. Теперь у нас всё готово для описания несостоявшегося государственного переворота на Украине, где переворот протестовал против переворота, чтобы тот не перевернул переворот.
С самого начала – с момента, когда находящийся на пике собственной отталкивающей комичности Владимир Зеленский объявил на пресс-марафоне, что 1 декабря готовится государственный переворот – над всей этой темой стояла тяжёлая, густая пелена бреда. Кто будет переворачивать? Кого?! Где?! Как?! Сказав «а», Зеленский потерял нить мысли и ничего не стал продолжать – и никакого поясняющего «б» не последовало. Кроме даты о перевороте всё осталось полностью неизвестным.
Но ведь есть такая штука – «самосбывающееся пророчество»! Самый яркий пример, конечно – поджог Вороньей Слободки из «Золотого телёнка»: «Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов».
Украинское политическое общество терялось в догадках. С одной стороны, переворачивать должны были «зелёную власть», которая всем надоела просто до рвоты – и это вроде как было хорошо. То есть, переворот таил в себе сладкие майданные надежды на новый передел кресел, большую движуху и фейерверк эмоций, грабежа и драк. Таким образом, переворот получал знак «плюс» в сознании части политических активистов.
С другой стороны – непонятно было, кто именно будет переворачивать. Ахметов? Да ещё с российским участием? Не, это плохо. Нам такого не надо. Пускай уж Зелёный досидит свой срок, но без таких замен шила на мыло. И переворот одновременно получал знак «минус».
С третьей стороны, абсолютно всем было ясно, что Зеля просто наврал с три короба про какой-то там «захват власти» абы бросить обвинение своему влиятельном противнику-олигарху. И переворот одновременно получал значение «ноль», так как его попросту не было и не замышлялось.
Казалось бы, да и плюнуть на всё это: ноль – он и есть ноль! «Из ничего не выйдет ничего», как писал Шекспир. Но нет! Ведь была ДАТА! Дата манила, гипнотизировала и обещала НЕЧТО.
В итоге – Господи, как тут не начать икать от смеха! – чисто по-украински 1 декабря решили начать переворот с целью недопущения переворота. И нет, это не шутка.
Люди, которые звали на Майдан, обменивались друг с другом сообщениями в традиционном для цветных революций духе: «Одевайтесь тепло, не планируйте ничего на ночь». Все подмигивали друг другу: ну что, идём бороться с переворотом? Перевернём переворот так, чтобы всё вокруг перевернулось! Когда узнал про готовящийся переворот – главное, успеть перевернуть первым, опередив всех остальных. Только так можно предотвратить все прочие перевороты!
Представители правой организации «Демсокира» писали о переполняющих их противоречиях: «Мы изначально стояли перед сложным выбором. С одной стороны, мы не хотели провокаций, который бы вывели ситуацию в силовое противостояние. В этом раскладе не было бы победителей. С другой стороны, для нас важно было продемонстрировать, что если Зеленский не выбросит Ермака, Татарова, Шурму, Демченко и прочую сволочь – кресло пошатнётся уже под ним. Как это сделать, не совершая реального переворота, и не давая россиянам лишние шансы?».
Тем временем вся остальная страна ждала в прямом эфире, как переворот будет бороться с самим собой, захватывая власть. Всё замерло в нетерпении! Правительственный квартал Киева переполнили автозаки и Нацгвардия.
Посмотрев на всё это, а также оценив собственную численность в пару тысяч человек как явно недостаточную для любых активных действий, (анти-)заговорщики сменили риторику: «Как пояснил со сцены ведущий митинга, «действия властей расцениваются как государственный переворот, попирается конституция, сдаются интересы страны», поэтому, по его словам, участники акции собрались воспрепятствовать этому».
Переворот на Украине – дело такое: все его друг у друга из рук выхватывают! Ахметов, власть, правые. Напоминает какой-то конкурс двойников или пародирование пародистов.
Подождите, но… но… но если действия власти – это государственный переворот, то гипотетический Ахметов, который хотел этот переворот прекратить своим переворотом – антипереворотчик, а те, кто хотел перевернуть переворот Ахметова – за власть и её государственный переворот?! А-а-а, хватит, хватит, прекратите! Уберите этот лабиринт отражений, эту зеркальную ловушку!
Завершилось всё предсказуемым ничем – как и все предыдущие майданы за последние 8 лет, не имеющие западной помощи и санкции. Никто не жёг покрышки, не ставил палатки, не строил баррикады. Провозгласив со сцены, что никто не разойдётся, пока не уволят Ермака, через час все разошлись. Видимо, люди сами так и не поняли – они участники переворота или его зрители. И когда Переворот не приехал и не захватил под их аплодисменты Раду и Офис президента, все разочарованно ушли по домам.
Говорят, в Боливии за всю её неполную двухсотлетнюю историю произошло 200 переворотов и революций! Разбираться в этом бардаке лень, но сто процентов – был там, наверняка, и такой. Когда не могли понять, что и куда переворачивать и перевёрнуто ли переворачиваемое. Что ж, страна-побратим у Украины точно есть.