Сезон активной миграции в Европу из-за холодов подошел к концу. А значит можно подвести некоторые итоги — кто что выиграл и проиграл, кто чего добился, а кто потерял. А главное, возобновится ли это все весной.
Финансовые потери
Учитывая, что потоки беженцев, которые обрушились на Европу со стороны Белоруссии стали ответом Лукашенко на санкции и майдан, устроенный Литвой и Польшей, то можно сказать, что ответ удался.
ЕС пришлось выделить Литве, Латвии и Польше 200 млн. евро на дополнительную охрану своих границ. А Польше предложить взять на себя расходы на организацию возвращения мигрантов к себе на родину.
Но и Лукашенко тоже понес некоторые потери. Белоруссии пришлось выделить на помощь беженцам 12,6 млн. долларов. Так и не получив эти деньги от Евросоюза. Хоть это и меньше потерь ЕС, но все же неприятно.
Потеря репутации Европой
Пожалуй, главная потеря для ЕС в этой истории даже не деньги, а репутация. Сами обещали, что будут принимать у себя беженцев, а теперь обливают из водометов, избивают и выталкивают обратно за границу.
Только что Лукашенко объявил еще об одном случае гибели беженца на границе. Которого избили и подкинули белорусским пограничникам.
Выходит, коллективный Запад при активном участии Европы, сначала разрушил страны, из которых прибывают эти самые беженцы, лишив людей нормальной жизни, затем обманул их, что примет в Европе, а в конце еще и облил из водометов, обрызгал химией, избил и выгнал.
Лукашенко же показал себя в этой ситуации человеком. Помог чем смог этим людям, хоть Белоруссия и небогатая страна и не получила от ЕС финансирования на помощь беженцам. Деньги деньгами, а оставаться человеком это всегда высоко ценится. Чего не скажешь о лидерах Европы.
Раскол в ЕС и признание Лукашенко
За время этого кризиса между Польшей и Германией возник серьезный раскол. Меркель дважды звонила Лукашенко, чтобы попытаться решить возникший миграционный кризис. А премьер Польши обвинил за это Меркель, что она этими звонками признала Лукашенко, как президента.
Ведь до этого Европа так и не признала результаты выборов в Беларуси. И продолжала настаивать на том, что легитимный президент — Тихановская. Но раз провели переговоры с Лукашенко, то уже сами себе противоречат.
Также Европа раскололась по вопросу самих мигрантов, скопившихся на границе. В Германии выражали готовность принять часть беженцев, а Польша настойчиво их не пропускала через свою территорию. А чем меньше там единства, тем лучше. Пускай лучше ругаются, чем выступают единым фронтом. Будет проще противостоять их враждебной политике.
Возобновится ли все это весной?
Страны Ближнего Востока не только пострадали от агрессии Запада, из-за чего в Европу оттуда устремились беженцы. Также это страны, которые критически зависят от импорта продовольствия из той же Европы.
Но в Европе в этом году остановилась почти половина заводов по производству удобрений. Значит еды может не хватить ей самой, и на экспорт в другие страны не останется. Будут сами еще и у нас просить. Т.к. до этого запретили санкциями наши удобрения, а теперь локти кусают.
Значит со следующего года в Европу хлынут еще больше беженцев. На этот раз не только ради более стабильной жизни в Европе, но и просто от голода. А так получается, что через Беларусь попасть в ЕС проще всего.
Во-первых, очень протяженная граница — если пересекать границу небольшими группами и в разных местах, то никаких пограничников у Европы не хватит. Во-вторых, богатый выбор направлений и маршрутов.
Но самое главное — нет других нормальных вариантов. С Турцией граница закрыта — Эрдогану дали много денег и он пока успокоился. А на других направлениях и вовсе море, и беженцы там часто гибнут, пересекая его.
Так что Беларусь — самый удобный вариант, прорваться там проще всего, а шанс погибнуть гораздо меньше, чем если на лодке плыть по морю. И т.к. страны Ближнего Востока скоро ждет голод, то прорываться обязательно будут. В Европе с едой тоже будут проблемы, но она хотя бы там будет.
Значит со следующего года штурм границ Евросоюза мигрантами возобновится с новой силой и ситуация даже может выйти из под контроля. Такова цена за попытку устроить майдан в Белоруссии.