Иран считает, что если немного подтолкнуть США, то они откажутся от присутствия во многих регионах. Ливан – один из них.
У Ирана есть цель в Ливане, и она заключается в отправке танкеров с топливом в Сирию, что поможет сделать Ливан менее зависимым от Запада. Как и многие другие иранские политические шаги, такие как обогащение урана, реальная политика более сложна, чем ее представляют западные СМИ.
Иран любит играть во внешние отношения, используя сочетание угроз, нападений, дипломатических и экономических инициатив. Он делает это в шахматном порядке. Иран открыто хвастается своим сложным многоуровневым подходом.
Когда речь идет о Ливане, появление танкера или нескольких танкеров у берегов Сирии в ближайшие дни и недели может оказаться лишь верхушкой айсберга – того, что происходит на самом деле. Танкеры могут быть отвлекающим маневром. Мы знаем, что ливанская «Хезболла» (проиранская шиитская милиция, самая мощная военная и политическая группировка в Ливане. – Прим.) хвасталась прибытием этих иранских танкеров к берегам Сирии.
TankerTrackers.com написал в Твиттере 14 сентября: «Визуальное подтверждение: иранский танкер FAXON (9283758) разгружает 33 000 метрических тонн газойля. Не имея возможности напрямую доставить груз по морю в Ливан из-за санкций, судно направилось в Банияс, Сирия, для перевозки грузов по суше. Потребуется 1 310 грузовиков».
Теперь мы знаем, что один из интересующих нас танкеров находится у берегов Сирии. Но что говорит Иран?
Проиранские СМИ, такие как Al-Mayadeen, хвастаются, что Иран вытесняет США и американских партнеров из региона с помощью своей «оси сопротивления». В это сопротивление входят «Хезболла» в Ливане, иранские силы в Сирии, хуситы в Йемене и проиранские ополченцы в Ираке.
В статье в Al-Mayadeen подробно описывается, как Иран оценивает эту историю успеха: «Предполагается, что решение администрации США разрешить ливанскому правительству общаться с сирийским государством для импорта египетского газа не было отнесено к разряду исключительных или воспринято как ответ на требование ливанского государства освободить его от соблюдения санкций Акта Цезаря (антисирийские санкции США, запрещающие торговлю с режимом Асада)».
«Его введение не было основано на официальной просьбе Ливана противостоять коллапсу, от которого страдает ливанское государство, а стало результатом американской оценки того, что осада, введенная с целью усмирить сопротивление в Ливане, не привела к желаемому результату», – отмечалось в одной из статей на этой неделе.
Что означает этот запутанный словесный салат? Это значит, что Иран и «Хезболла» выжидали, пока США использовали санкции для изоляции сирийского режима. Эти санкции, очевидно, нанесли ущерб и ливанской экономике. Ливан находится в экономическом падении. Тогда Иран придумал отправлять газ через Сирию в Ливан, чтобы показать, как он помогает Ливану.
Иран видит, как он спровоцировал коллапс в Ливане: «В результате этой осады рухнули основы ливанского государства и ослабли его инструменты. Но сопротивление сумело приспособиться к этой реальности и построить на ее основе комплексный проект, который выведет ливанское государство из зависимости от навязанных ему инструментов американской власти».
Это означает, что Иран поставил США в затруднительное положение. Цель: заставить США положиться на Сирию, режим, союзный Ирану. В то же время цель заключалась в том, чтобы уменьшить влияние США в Ливане. США в прошлом поддерживали ливанские вооруженные силы и вмешивались в дела Ливана в 1980-х годах.
Иранское информационное агентство Tasnim также излагает цель Тегерана.: «На первом этапе, как уже говорилось, сопротивление предотвратило реализацию американских целей, отказавшись попасть в ловушку врага, несмотря на всю боль и страдания, которые перенес народ. На втором этапе, приняв стратегическое решение прорвать осаду и преодолеть политический вакуум в направлении экономических преобразований с помощью Востока, оно нанесло врагу смертельный удар. Первым действием сопротивления в этом отношении стал импорт топлива из Ирана и предположение, что иранские и восточные компании могут взять на себя операцию по добыче энергии в Ливане». Целью Ирана является дальнейшее продвижение Ливана в сторону Ирана, а также его сближение с ирано-китайским экономическим пактом, возникшим в последний год.
Иран рассматривает Ливан как участок шахматной доски и хочет убрать фигуры США из этой зоны. Он не может использовать военные средства, поэтому будет пользоваться экономическими. Это происходит в контексте ухода США из Афганистана. Иран считает, что если немного подтолкнуть США, то они уйдут из многих регионов. Ливан – один из таких регионов.