Вопреки всеобщим ожиданиям, Белоруссия продолжает зарабатывать на торговле со странами Запада. Даже постоянно вводимые санкции не могут остановить этот отлаженный процесс.
Почти год Белоруссия испытывает на себе всю мощь экономических санкций Запада. Однако, внезапно для всех, к сентябрю этого года рост экспорта белорусских товаров увеличился почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Казалось бы, к осени 2021 года санкции должны были задушить Белоруссию, но не тут-то было. Страна увеличила экспорт в США на 187 %, Германию на 105%, Италию на 70%, в Нидерланды и вовсе почти на 500%.
Спрашивается тогда, где эти санкции и почему они не влияют на белорусского производителя? Ведь анонсировались беспрецедентные меры экономического удушения. А карманные журналисты европейских изданий любили рассуждать в своих материалах, когда именно «загнется» Белоруссия. А страна берет и наращивает экспорт в страны, которые являются активными лоббистами антибелорусских санкций.
Может, сравнения некорректны из-за того, что в прошлом году мировую экономику сотрясал кризис? Но сухие цифры говорят об обратном. Только в торговле с Германией Белоруссия за девять месяцев этого года заработала столько же, сколько за весь 2019 год, когда не было ни санкций, ни коронавируса. По другим европейским странам наблюдается та же картина.
Но отдельного внимания стоят внешнеэкономические отношения с США, «корнем всех бед» Белоруссии. Рост импорта в 187% не может не печалить противников Лукашенко, получающих всего лишь печеньки от Байдена. Если переводить проценты в цифры, то получится 362 миллиона долларов. Это в два раза больше, чем в доковидном 2019-м. Получается, что пока Тихановская слушает занимательные истории от Байдена, американские бизнесмены ударными темпами закупают товары с неймингом «made in Belarus». И их примеру следуют европейские коллеги.
Звучит парадоксально, но санкции помогли Белоруссии. Их положительный эффект исчисляется в конкретной сумме 3, 5 миллиарда долларов. С цифрами не поспоришь, что бы ни говорили карманные журналисты прозападных изданий, но факт остаётся фактом.