На минувшем климатическом саммите в Глазго Россия присоединилась только к одному из трех документов. Слабое участие Москвы и Пекина в глобалистском саммите привело Джо Байдена в ярость. Похоже, что временному затишью в отношениях России и США приходит конец.
На прошедшем саммите в Глазго Россия присоединилась только к одному документу — о сохранении лесов. Здесь все логично, поскольку Россия претендует на роль мирового центра по борьбе с выбросами CO2.
Иные два документа (о сокращении выброса метана и о внедрении передовых технологий) были Москвой отвергнуты.
Схожим образом поступил и Китай. Подобное вызвало бурную агрессию со стороны Джо Байдена:
для лидеров России и Китая было большой ошибкой не появиться в Глазго, потому что у обеих этих стран есть серьезные экологические проблемы. Китай претендует на мировое лидерство, но игнорирует климатическую повестку, к которой приковано внимание всего мира, а у Путина «тундра горит», но Россия ничего с этим не делает
Таким образом мы видим, что Россия не поддержала зеленую повестку глобалистов в том виде, в котором она существует сейчас. Это означает, что «Женевская сделка» Путина и Байдена находится на грани срыва.
Перенесемся на несколько месяцев назад. После июньской встречи Путина и Байдена мы сделали вывод, что был достигнут целый комплекс договоренностей. Последние события лишь подтвердили наши предположения.
Так Америке жизненно важно, чтобы Россия поддержала зеленую повестку, направленную на сдерживание «грязного» Китая. Взамен США идут на некоторые локальные уступки, но, что самое главное, берут на себя обязательства не вмешиваться в политические процессы 2024 года. Верить американцам или нет — вопрос отдельный, сейчас мы его не рассматриваем.
Среди локальных уступок — непротиводействие достройке Северного потока-2, интеграции с Белоруссией, «сдача» своей пятой колонны в России.
Однако американцы не были бы американцами, если бы не хотели использовать Женевскую сделку для достижения иных целей. А, именно, вновь полностью затянуть Россию в глобалистскую систему мироустройства через экологическую тематику. Таким образом зеленая повестка стала бы рычагом давления не только на Китай, но и на Россию.
В Вашингтоне предполагали, что зеленой повесткой в России займутся системные либералы: Чубайс, Кудрин, Силуанов, Шувалов и т.д. И если посмотреть на действия этих личностей, то они со второй половины лета, действительно, начали играть по западным лекалам.
Чубайс получил статус главного переговорщика с ЕС по углеродному налогу. Министерство финансов стало разрабатывать механизм внедрения зеленых облигаций, ставку по которым даже предполагается субсидировать из бюджета. Шуваловский ВЭБ активно занялся глобалистскими ESG-принципами.
Однако планам сислибов не удалось сбыться. Реальные рычаги управления экологическими процессами получил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
аким образом сислибы могут довольствоваться только номинальными должностями и играть во всякие зеленые облигации и принципы ESG. От реальных процессов в области экологической трансформации (зеленой повесткой это даже не поворачивается язык назвать) занимаются государственники. Белоусов делает ставку совершенно на иное, не пытаясь играть по придуманным на Западе правилам.
Исходя из этого негодование Байдена полностью полностью понятно. Россия не поддержала зеленую повестку в том виде, в котором ее видит Запад.
Судя по всему, Россия и Китай создают свой «зеленый» союз, задачи которого совершенно иные. Может быть, этот вывод преждевременен, но в течение нескольких месяцев он должен подтвердиться.