На белорусско-польской границе скопилось по разным оценкам от двух тысяч до четырех тысяч мигрантов, в основном из Ирака. Ситуация напоминает 2015 год на южных границах Евросоюза. Только тогда беженцев было в десятки раз больше. В Польше вполне спокойно смотрели на развитие ситуации и, в общем-то, не сильно волновались. Тем более, что сразу заявили о невозможности принять мигрантов по установленной Евросоюзом квоте.
Теперь картина иная. Через Белоруссию в Польшу намерены попасть несколько тысяч иракцев и афганцев. Причем, Польша как таковая их мало волнует. Им нужна Германия.
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова напомнила Варшаве о том, что и польский контингент в количестве 2 000 военнослужащих помогал американцам устанавливать демократию в Ираке и теперь Польше не худо бы принять бегущих от западного подарочка людей у себя, что было бы справедливо.
Сотворили свинство, теперь пришло время за него отвечать.
Польское руководство оказалась в щекотливом положении. Конфликт с Германией продолжается. ЕС от своих требований в отношении польской судебной реформы не отступает. А тут еще мигранты. Но польские политики не были бы самими собой, если бы не попытались устроить провокацию.
С предложением выступил экс-председатель Евросовета и глава крупнейшей в Европарламенте Европейской народной партии Дональд Туск.
Предложение Д. Туска сводится к тому, что к конфликту на польско-белорусской границе надо привлечь НАТО и задействовать, если потребуется ст. 4 блока, в случае, если «наша граница будет напрямую подвержена физическому давлению при участии белорусов» (цитата из материала «РИА Новости»).
Даже если это предложение имеет целью попугать Лукашенко, Туск не может не понимать, что в определенной ситуации это означает прямые боевые столкновения между силами НАТО и армией Белоруссии, а следовательно и России.
Экс-председателю выступать с такими подначками, конечно, не в первый раз, но он должен понимать и свою долю ответственности за такие провокационные призывы.
Фактически, в ситуации на белорусско-польской границы от начала и до конца виноват Евросоюз и США. И сама Польша, конечно. Без агрессии в Ираке, Ливии и Сирии, без военно-политической и финансовой поддержки в ближневосточном регионе террористов не случился бы миграционный кризис 2015 года.
Без попытки навязать Белоруссии «цветную революцию» и активного участия в этой политической афере Польши и прибалтийских стран не возникла бы столь острая конфронтация между официальным Минском с одной стороны и ЕС и странами-членами союза с другой.
Действия Минска вполне понятны и объяснимы. Очевидно, что Лукашенко решил пойти по пути Эрдогана, который в свое время заработал для Турции на миграционном кризисе сотни миллионов евро, согласившись не пустить в Европу и оставить у себя тысячи ближневосточных мигрантов. И у турецкого президента это получилось.
Строго говоря, Лукашенко обвинять не в чем. Как пишут наблюдатели, заявив о перекрытии своего воздушного пространства для белорусских авиалайнеров, страны Евросоюза вынудили белорусов искать других партнеров. И они нашли их, в т. ч. в Турции, Ираке и т. д. Как говориться, ничего личного, только бизнес. А то, что согласно белорусскому законодательству турист прибыв в Белоруссию несколько дней может находиться там без визы… Так что ж?
И куда пойдет турист с разоренного Ближнего Востока? Ему хочется идти в сытую Европу. И он туда рвется всеми правдами и неправдами.
Другое дело, что как бы толерантный и как бы гуманный Евросоюз и сам запутался в своей политике. И совершенно очевидно, что его руководителям, в отличие от примерно половины граждан ЕС на фиг не нужны эти мигранты с их проблемами и требованиями.
Таким образом, совершенно очевидно, что ЕС получил еще одну неразрешимую проблему и очень вероятно, что закончится она может большой кровью.