«Чует моё сердце, что мы накануне грандиозного шухера» смешно говаривал Попандопуло в фильме «Свадьба в Малиновке».
Сейчас чувство такое же, только не весело.
Польша привела войска в готовность и стягивает к границам Белоруссии. Литва направила войска туда же. Формально это объясняется «миграционным кризисом», однако, подразделения уже нескольких стран НАТО проводят передислокацию.
Мигранты ведь не танками наступают, а к границе идут НАТО.
В ответ Белоруссия подняла по тревоге ряд подразделений. Политологи говорят о вероятности прямых военных столкновений Белоруссии и Польши.
Александр Носович, политолог, специалист по Польше и Прибалтике:
«Никогда еще перспектива прямого военного столкновения Польши и Белоруссии не была так очевидна, как сегодня. Еще больше вероятность столкновения увеличивает то, что обеим сторонам она выгодна. И Варшава, и Минск сейчас заинтересованы в патриотической мобилизации. Первая — из-за конфликта с Евросоюзом, второй — из-за приближающегося референдума по конституционной реформе»
Приграничный военный конфликт это ещё не однако, тоже ничего хорошего, да и где закончится эскалация стоит её начать, никто не знает.
На фоне продолжающихся целый год военных провокаций со стороны НАТО, выглядит это весьма и весьма тревожно.
Не случайно ли министры обороны Германии и России недавно обменивались взаимными угрозами…
В чём причина напряженности формально?
В Белоруссию авиасообщением прибывает огромное количество мигрантов из стран Ближнего Востока, а дальше они через границу нелегально перебираются в Евросоюз. Для Польши и Литвы этот поток стал серьёзной проблемой, Литва уже по швам трещит.
Виноватыми при этом европейцы называют не США, действия которых спровоцировали мигрантов бежать из своих стран, а Белоруссию. Которая по их мнению специально направляет беженцев через границу.
Белоруссия разводит руками. Нелегалы они и есть нелегалы. Ловите и хватайте их, только нам отдавайте, они же в Европу хотят.
Поляки и литовцы, по всей видимости, могут попытаться силой заставить Белоруссию принять часть мигрантов назад. Вот в чём опасность! Военные этих стран встречают беженцев в лесах и силой ведут в сторону Белоруссии.
Однако, Минском это расценивается, как силовая попытка иностранных военных нарушить границу.
Да, в одну сторону беженцев белорусы не замечают, а в другую сторону все органы чувств работают обострено. А чего ещё ожидать? Это естественно. Белоруссии, чтобы остановить поток беженцев и как-то разместить их у себя, нужны миллиарды долларов, а где их взять? Конечно, власти просто пытаются не замечать, как мигранты уходят. В конце концов это не Белоруссия оккупировала страны Ближнего Востока и не в Белоруссию направляются беженцы.
А в итоге, миграционный кризис — идеальный повод для начала прямых боевых действий между странами НАТО и Союзным Государством.
Поляки уже начали истерику в СМИ.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий написал в «Фейсбуке»:
«Граница Польского государства — это не просто линия на карте. Эта граница священна, за которую пролита кровь поколений поляков
Польские войска официально и открыто обратились к резервистам:
«Солдаты! Проверьте обмундирование и средства связи, сообщите работодателям и близким»
Что будет дальше?
Либо произойдёт какая-то разрядка ситуации, чего пока не предвидится. Либо в какой-то момент прозвучит первый выстрел. Мигрантам в этой ситуации не позавидуешь, однако, гораздо опаснее ситуация для международной стабильности. Для нас с вами.
Бои на белорусско-польской границе могут в итоге стать началом Большой войны. С Запада подтянутся силы США и Германии, за Белоруссию встанет Россия.
Хорошо, если в какой-то момент стороны успеют сесть за стол переговоров. Ведь после боёв, даже если они будут лишь локальными, отношения выйдут на небывало прежде низкий уровень. Польша и Литва начнут полную блокаду Калининградской области и Россия будет вынуждена снабжать регион, как остров. Санкции и сокращение международной торговли неизбежны.
Новая «Холодная война» в полный рост.
И это ещё оптимистичный сценарий. Могут быть и «горячие» варианты.
В любом случае, сейчас самый высокий риск возникновения серьёзных геополитических катаклизмов внезапно локализовался не на Кавказе и не на Балканах, не в Донбассе и не в Средней Азии, а в районе Беловежской пущи.
Что ж, судьбоносное местечко…