А июле 2021г на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Президент поставил задачу Кабмину по снижению уровня бедности в стране. И уже к концу августа на сайте госзакупок появился заказ на новую методику подсчета и прогнозирования числа россиян, живущих за чертой бедности.
До этого, уровень бедности рассчитывался, как отношение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума (19,1 млн чел.), к общей численности населения страны (146,0 млн чел.), в процентах. Таким образом, за I полугодие уровень бедности в России составлял 13,1%. Цифра достаточно высокая и тревожная.
Правительство решило, если бедных в стране неприлично много, значит их неправильно считают.
Вот как Росстат презентовал новую методику расчета уровня бедности:
«Мы планируем оценивать малые группы, информация о которых в силу разных причин не представлена. Это могут быть группы с высокими доходами или люди с ограниченными возможностями. Но в первую очередь речь идет о семьях с детьми и людях старшего возраста»
На деле это означает, что государство намеревается впредь включать в общий доход семьи и денежный эквивалент мер социальной поддержки, которые предоставляются в форме товаров, работ, услуг (топливо, продукты, одежда, обувь, лекарства, средства технической реабилитации инвалидов, путевки, скидки и компенсации на оплату ЖКУ, питания детей в детских садах или школе).
Под благовидным предлогом приведения российской статистики к европейским нормам, уже с 2022 года подлежат контролю и доходы от финансовых и нефинансовых активов (банковских вкладов, сдачи в аренду помещений, операций с криптовалютой и т.д.). И хотя эта статья дохода плохо вяжется с малоимущими, все-таки выглядит логично.
Но то, что государство собирается лишать малоимущих соцподдержки из-за подсобного хозяйства, вызывает непонимание. Ну например, как в реальности можно оценить доходы семьи в населенных пунктах, где отсутствует возможность продавать излишки, как учесть стоимость кормов, услуг ветеринара и т.д.
Выходит, что по новой методике, любая копейка, приплюсованная к мизерным доходам, становится поводом для лишения семьи господдержки.
А вот граждане со сверхдоходами, скорее всего останутся вне поля контроля. Они ведь не претендуют на помощь от государства.
При таком подходе становится очевидным, количество нуждающихся будет неизменно сокращаться и задача по снижению уровня бедности в стране будет успешно решена.
Только вот почему-то не верится, что бедные, которых лишат пособий от государства за то, что они кормятся за счет подсобных хозяйств, вдруг перестанут быть бедными и заживут сыто и богато.