Цены на сжиженный природный газ в Китае выросли до более чем 7000 юаней за тонну (1093 доллара за тонну), что является рекордным показателем в период без отопительного сезона, что обусловлено ожиданиями более холодной, чем обычно, зимы, более высоких затрат на импорт и раннего похолодания. и тайфуна на юге, согласно источникам в торговле.
«За последние несколько дней мы увидели значительный рост спроса со стороны покупателей среднего и нижнего сегмента, в основном городских газораспределительных компаний и некоторых заводов», — сказал трейдер государственного поставщика СПГ.
Источники сообщили, что эти покупатели возникли, чтобы еще больше пополнить свои запасы из-за опасений, что холодная зима будет стимулировать рост спроса на газ, а предложение может быть ограниченным с началом крупномасштабного централизованного отопления на севере в следующем месяце.
Китайское метеорологическое управление предупредило, что температура, вероятно, будет ниже, чем обычно, в большинстве центральных и восточных районах из-за события в Ла-Нине этой зимой, согласно сообщению, размещенному на его официальном сайте 22 октября.
Централизованное отопление в северном Китае обычно длится с 15 ноября по 15 марта, а в некоторых более высоких широтах отопление начинается еще раньше и заканчивается позже. Местные органы власти также могут решить, когда начать отопление, в зависимости от погодных условий.
«Цены на СПГ на внутреннем рынке недавно превысили 7 000 юаней за тонну, но терминалы по-прежнему ограничивают объемы, продаваемые ниже по течению. Я думаю, что эти цены могут продолжать расти… 8 000 юаней за тонну сейчас кажутся достижимыми », — сказал второй конечный пользователь из Китая.
Заводы СПГ поднимают цены
По словам источников, цены на СПГ в Китае превысили 6000 юаней за тонну в августе, а затем оставались на этом уровне почти два месяца из-за слабого внутреннего спроса, несмотря на устойчивый рост спотовых цен на СПГ в Азии.
По словам источников, рынки сбыта и переработки стали набирать обороты после того, как заводы по производству СПГ в северо-западных регионах взяли на себя инициативу в повышении цен на СПГ на грузовых автомобилях с середины октября из-за более высоких затрат на исходный трубопроводный газ, а также из-за повышения спроса.
Заводы по производству СПГ в Китае, которые перерабатывают трубопроводный газ в СПГ, в основном сосредоточены на северо-западе страны, где легче получить доступ к более дешевым ресурсам трубопроводного газа, таким как природный газ собственного производства и импортный газ из России и Средней Азии.
Аукционная цена трубопроводного газа на Chongqing Petroleum and Gas Exchange 14 октября составила 3,90 юаня за кубометр с поставкой 15-31 октября, что на 35,4% выше, чем в начале октября, данные местного поставщика энергетической информации Haoqi Net. Данные также показали, что цены на грузовой СПГ в северо-западных регионах росли девять дней подряд, начиная с 11 октября, при этом общий рост за этот период составил 1160 юаней за тонну.
Между тем, восемь провинций и регионов на северо-западе и северо-востоке Китая начали централизованное отопление на 10-15 дней раньше, чем в предыдущие годы из-за более ранней, чем ожидалось, волны холода. 17 октября температура в Пекине упала ниже точки замерзания, что стало самым низким показателем для этого времени года с 1969 года, сообщило государственное СМИ Синьхуа.
Кроме того, спрос на большегрузные автомобили, работающие на СПГ, также увеличился за счет роста перевозок угля, что способствовало росту цен.
Более высокая стоимость поддерживает рост
Более высокая стоимость импортируемого СПГ, а также разрушение тайфуна на юге также побудили терминалы поднять цены на СПГ для грузовых автомобилях в последние две недели.
Терминалы СПГ на юге страны 13 октября повысили цены на грузовые перевозки из-за того, что погрузка грузовиков была прервана тайфуном «Kompasu». Источники отметили, что за этим последовали терминалы на севере и востоке Китая на фоне роста спотовых цен на СПГ в Азии.
JKM, эталонная цена на спотовый СПГ в Северо-Восточной Азии, с 16 сентября по октябрь составила в среднем 33,25 доллара за MMBtu. По данным S&P Global Platts, стоимость грузов с доставкой в ноябре на основе DES выросла почти на 75% по сравнению с предыдущим месяцем, что эквивалентно почти 11 000 юаней за тонну.
Цена на нефть марки ICE Brent также выросла на 55,5% в период с 20 августа по 20 октября и ожидается, что это отразится на стоимости импорта СПГ по срочным контрактам, начиная с ноября. Контракты на поставку СПГ, связанные с нефтью, в основном привязаны к предыдущим трехмесячным ценам на сырую нефть.
Кроме того, по словам участников рынка, отклонение поставок трубопроводного газа на север увеличило спрос на грузовой СПГ на юге, поддерживая более высокие цены на грузовой СПГ.
Некоторые внутренние источники придерживались мнения, что нынешний уровень цен является неустойчивым.
«Я думаю, что при текущем уровне предложения спрос в сегменте переработки и сбыта очень слаб. Сейчас это будет зависеть от погоды, но промышленные потребители действительно оценены », — сказал третий источник в Пекине, добавив, что даже без ограничения объемов продаж у промышленных пользователей не было стимула закупать дополнительные СПГ или природный газ для потребления из-за отрицательной рентабельности производства.