Людям необходимо выйти на улицы, чтобы выразить протест против оккупации, использования запрещенного химического оружия и фашистских атак правящего в Турции партийного блока ПСР/ПНД.
Людям необходимо выйти на улицы, чтобы выразить протест против оккупации, использования запрещенного химического оружия и фашистских атак правящего в Турции партийного блока ПСР/ПНД. Следует требовать отставки администрации Тайипа Эрдогана, потерявшей контроль над происходящим в стране.
Политическая повестка дня Турции имеет настолько запутанную картину, что не ясно, с чего начать.
Должны ли мы писать о решении США по Турции или же говорить о незабываемом визите Эрдогана в Россию? Мы можем дать оценку высылке из Турции послов иностранных держав, которые посмели выступить с заявлениями в защиту Османа Кавалы. Должны ли мы остановиться на военных атаках против Рожавы, которые совершаются в ежедневном режиме, или о том, что правительство блока ПСР/ПНД оказалось в сером списке по отмыванию денег? Стоит ли нам сосредоточиться на крахе альянса ПСР/ПНД после поражения и углублении кризиса в борьбе с партизанскими силами в южном Курдистане? Выбрать что-то крайне сложно.
Сосредоточимся в таком случае на применении турецкой армией химического оружия в ходе боевых действий против зон обороны Мидии и на том, как привлечь «Химического Тайипа» к ответственности за эти преступные деяния.
Вопрос о применении турецким государством химического оружия против курдских партизан ещё в 1990-х годах рассматривался и обсуждался не раз на протяжении долгих лет.
Однако начиная с 23 апреля 2021 года заявления о применении химического оружия в ходе турецкого военного наступления на районы Метина, Зап и Авашин зазвучали особенно часто.
Сначала это сказали журналисты, побывавшие в районах партизанского сопротивления. Эти репортеры предоставили документальные подтверждения, а затем ряд партизан, ставших жертвами атак с применением запрещенного химического оружия и оставшиеся в живых, предоставили ещё более конкретную информацию. Эта информация содержит самые прямые доказательства.
Совсем недавно командование Центрального штаба НСС (Народных сил самообороны Курдистана) провело широкую кампанию информирования общественности в стране и на международной арене, рассказав об этой проблеме.
Теперь стало ясно: фашизм правящего блока ПСР/ПНД использует химическое оружие в зонах обороны Мидии. И, хотя в первую очередь это оружие используется против партизан, гражданское население региона также в определенной степени страдает от последствий этих нападений и атак.
Военные неудачи Турции в регионах Метины, Запа и Авашина, последовавшие за разгромным поражением турецкой армии в Гаре, которое та понесла от партизанских сил в середине февраля, заставили администрацию Эрдогана использовать химическое оружие ещё интенсивнее.
Так Эрдоган хочет избежать краха и сохранить свою власть. Другими словами, то, что Саддам однажды совершил в Халабдже, Эрдоган делает сегодня в Метине, Запе и Авашине.
Поскольку мы не юристы, мы не можем оценивать текущие вопросы с юридической точки зрения. Однако мы имеем дело с войной, и мы знаем, что существует военное право.
Мы знаем, что применение химического оружия запрещено и классифицируется как преступление в соответствии с нормами этого военного права. На данный момент об этом знают все.
Так, США приводили наличие химического оружия в качестве важнейшего основания для нападения на администрацию Саддама Хусейна. Применение химического оружия в Халабдже считалось обоснованием этих действий.
Вкратце, администрация ПСР/ПНД имеет в своем распоряжении химическое оружие и использует его против партизанских отрядов НСС и ССЖ-«Стар» в зонах обороны Мидии. Между тем химическое оружие также наносит вред гражданскому населению, проживающему на этих территориях.
Мирное население, чьи дома находятся в Метине, Запе и Авашине, насильственно выселяется из своих поселений, когда на него оказывают давление турецкие войска. Делается это, чтобы скрыть факты применения химического оружия.
По этой причине турецкая армия наносит бомбовые удары, сжигает земли и вырубает леса. Все это часто происходило в зонах обороны Мидии в течение последних шести месяцев.
Несмотря на усилия партизан НСС и ССЖ-«Стар» во всем Курдистане, особенно в южной его части, и попытки привлечь внимание зарубежного общественного мнения, выраженного интереса к этой сложнейшей проблеме не было.
Однако в недавнее время свободная пресса сообщила об этой проблеме, и в некоторых зарубежных странах, особенно в Англии, зазвучали голоса, высказывающие опасения в связи со сложившейся ситуацией.
Похоже, после последнего заявления командующего центральным штабом НСС Мурата Карайылана этот вопрос останется на повестке и будет обсуждаться и дальше.
109 интеллектуалов из южного Курдистана выступили с совместным призывом к ООН и международной организации ОЗХО, запрещающей использование химического оружия. Также поступали сообщения, что с аналогичным призывом выступили 44 представителя иракской интеллигенции.
В этом контексте и турецкое вторжение в южный Курдистан, и применение химического оружия против партизан освободительного движения Курдистана скорее всего будут еще долго обсуждаться в ближайшее время.
Несомненно, инициативы интеллектуалов из южного Курдистана и Ирака имели большой вес и серьезное значение. Мы должны поблагодарить этих людей. Однако эти инициативы запоздали и были недостаточны.
Видя уровень проблемы, следовало организовать массовые демонстрации против турецкой оккупации и применения химического оружия в южном Курдистане и Ираке ещё давно. Протесты могли бы быть более организованными и комплексными.
Реакция на ситуацию могла бы выйти за рамки кругов интеллигенции и охватить все общество и политические силы. Сделанные попытки протеста запоздали, они не соответствуют серьезности проблемы, но инициирование подобных кампаний имеет огромное значение.
На деле все народы южного Курдистана и Ирака должны выйти на улицы, протестуя против турецкой оккупации и применения химического оружия армией страны-оккупанта.
Сделать так следует потому, что оккупация и применение химического оружия направлены непосредственно против жителей этих территорий. Более того, именно эти народы больше всего пострадали от применения химического оружия, как было и в случае массовых убийств в Халабдже.
Кроме того, подобная реакция в Северном Курдистане и в самой Турции должна быть более организованной.
Так нужно сделать потому, что именно фашистская администрация ПСР/ПНД вторглась в Ирак и применяет запрещенное нормами международного права химическое оружие. Другими словами, турецкое вторжение и эти военные атаки осуществляются против народов Турции и курдов севера.
Фашизм ПСР/ПНД продолжает свой террор в Турции, продолжает проводить политику геноцида в северном Курдистане, оккупируя его территории, и устраивает химические атаки против Рожавы и южного Курдистана.
Поэтому турецкое вторжение и военные атаки с использованием химоружия остаются источником тревоги для народов северного Курдистана и Турции.
И все же борьба с вышеупомянутыми нападениями, обсуждение проблемы и попытки ее побороть остаются безрезультатными. Для поиска решений в северном Курдистане и Турции в общественное поле введен дискурс «национального единства» народа курдов.
Однако, что действительно имеет самое насущное значение, так это турецкое вторжение и химические атаки в зонах обороны Мидии со стороны администрации ПСР/ПНД.
Народы северного Курдистана и Турции, как никто другой, обязаны заняться этой проблемой и противостоять сложившейся ситуации.
Поскольку этого не сделано, внутренняя борьба против фашизма ПСР/ПНД остается бессмысленной.
Похоже, окончательный удар по распадающемуся, рушащемуся фашизму блока ПСР/ПНД по какой-то причине не может быть нанесен. «Химическая администрация» Реджепа Тайипа Эрдогана не уходит в отставку.
Видимо, люди возлагают свои надежды на всеобщие выборы, которые остаются неопределенными. Кажется, что момента выборов ждут и эти выборы желанны.
Здесь следует отметить, что выйти на улицы, чтобы выразить протест против оккупации и химических атак фашизма ПСР/ПНД совершенно необходимо. Необходимо потребовать отставки администрации Эрдогана, которая потеряла контроль над происходящим в стране.
Эрдоган и его союзник Девлет Бахчели, как и все диктаторы, правящие в любой части света, не хотят потерять свою власть, потому что знают, что им грозит привлечение к ответственности. Они боятся того, что произойдет с ними, когда их свергнут, потому что на протяжении многих лет они подавляли оппозицию и вели самые жестокие преследования, какие видела современная история Турции.
Они также боятся, что десятки миллионов людей, которые годами жили в страхе, угнетаемые и эксплуатируемые, однажды потребуют ответа за всё.
Трусы умирают много раз, прежде чем их настигает физическая смерть. Что бы они ни делали, им придется ответить за содеянное.
Важно, чтобы этот процесс был недолог и начался как можно раньше, и чтобы расследование, о котором идет речь, не причинило большего вреда.
Это также зависит от нас и нашей общей борьбы, нашего творческого подхода к тому, как мы ведем эту борьбу. Поэтому необходимо расширять поле действий, нацеленных на привлечение фашизма ПСР/ПНД к ответственности.