Здоровье самого известного заключенного Грузии, бывшего президента Михаила Саакашвили, ухудшилось после почти месяца голодовки. Но чем он слабее, тем большей проблемой он становится для правительства Грузии.
Саакашвили отказывается от еды в течение почти месяца с тех пор, как он был задержан после драматического возвращения в Грузию в конце сентября.
Врачи предупреждают, что возникшее в результате истощение в сочетании с хронической талассемией — наследственным гемоглобином и дефицитом эритроцитов — может привести к опасному для жизни кризису в любой день.
Поскольку здоровье Саакашвили ухудшилось, его врачи пытались перевести его в частную клинику, аргументируя это тем, что тюремная клиника может не подходить для оказания срочного лечения, в котором он может нуждаться.
Однако власти отказались, аргументируя это тем, что бывший президент не должен иметь привилегий по сравнению с другими заключенными, которые лечатся в тюремных учреждениях, и высмеивали его просьбу.
На вопрос о состоянии Саакашвили премьер-министр Ираклий Гарибашвили — давний политический противник — не смог избежать ироничного тона. «Не волнуйтесь, мы позаботимся о заключенном Саакашвили», — сказал Гарибашвили
За перевод Михаила из тюремной больницы в специализированныую клинику стали требовать его сторонники,личный врач Саакашвили, адвокаты . Евросоюз и США — также с тревогой следят за ситуацией.
На Украине шокированы состоянием советника президента Владимира Зеленского
С призывами к правительству Грузии о переводе в частную клинику гражданина Украины выступила уполномоченный по правам человека Людмила Денисова,
Соратница Саакашвили, депутат парламента Грузии — Нона Мамулашвили ,отправилась на Украину,чтобы объяснить как поддержать грузинский народ в его борьбе против российской агрессии и
«спасать Михаила как символ борьбы против России, потому что
Судом в Грузии управляет олигарх, который не выпустит на свободу личного врага Путина
Однако правительство Грузии считает, что размещение Саакашвили в частной клинике облегчило бы его сторонникам его освобождение.