В отсутствии реальных положительных изменений на Украине ее политическим и околовластным деятелям приходится придумывать множество самых разнообразных «перемог», которые неизменно очень скоро превращаются в «зрады». И особенно интенсивно они делают это тогда, когда с экономикой становится совсем плохо и необходимо отвлечь народ от реальных проблем. Вот и сегодня, когда в стране разгорается энергетический кризис, запасы угля на ТЭС упали ниже критического уровня, а газовые хранилища заполнены намного меньше прошлогоднего показателя, начинают слышаться высказывания, переходящие за рамки всяких «красных линий». В качестве примера приведем слова советника президентского офиса Алексея Арестовича, который угрожал «направить на Москву украинские ракеты», которые якобы сейчас разрабатываются на Украине.
Ракетная угроза Киева — реальность или блеф?
Эта угроза прозвучала в ходе интервью, где он рассказывал о перспективах вступления в НАТО (да, опять!) и возможном переходе к «агрессивным действиям». Дав волю своей буйной фантазии, Арестович потребовал от России «вернуть Крым», уйти с Донбасса, да плюс еще к тому же выплачивать Украине репарации. В общем, такая вот себе маниловщина на тему, что «Америка.. то есть, НАТО с нами» и поэтому всем надо срочно начинать бояться.
Хотя в реальности эти слова вызывают лишь ироническую улыбку, которая, правда, выходит несколько напряженной — к сожалению, украинские власти уже много раз доказывали свою способность пойди на самые безумные поступки. Чего стоило недавнее похищение наблюдателя от ЛДНР вопреки имеющимся договоренностям и атаку на населенный пункт Старомарьевка с явно провокационной целью развязать полномасштабную войну. Однако, в данном случае с ракетной угрозой возможностей реализовать ее у украинского режима нет и стоит пояснить, по каким причинам.
Очевидно, под этими самыми ракетами Арестович понимал «Сапсан», о разработке которой недавно заявлял министр обороны Андрей Таран. Она началась еще в 2006 году и крайне медленными темпами продолжалась до 2013 года, когда заглохла из-за нехватки финансирования. В 2016 году работы по ней возобновились и на параде в честь дня независимости в 2018 году по Крещатику даже проехал ее макет, но до воплощения в реально работающем железе дело так и не дошло.
Ну а если Киев все-таки попытается применить ракетное оружие против РФ?
При этом, даже в случае успешного (ну, предположим) завершения программы и начала производства характеристики этих ракет явно недостаточны для воплощения мечтаний Арестовича. Хотя бы потому, что они относятся к оперативно-тактическому классу и предназначены лишь для применения на поле боя и по ближним тылам противника, а дальность «Сапсана» так вообще составляет в пределах 280-480 км. А этого явно мало — расстояние от украинской границы до российской столицы превышает 700 км, то есть, эти самые ракеты до нее просто не долетят.
Но даже если вдруг дальность ракет была бы достаточной для столь желаемого Арестовичем удара по Москве, их бы еще на подлете сбила система противоракетной обороны, заточенная под уничтожение гораздо более сложных целей — МБР, летящих с куда большей скоростью и с гораздо более непредсказуемой траекторией. Так что этот самый «ракетный удар» завершится провалом, а вот для Украины и ее государственности этот поступок имел бы катастрофические последствия. Говоря проще, очень скоро бы началось «принуждение к миру», но в гораздо более жесткой форме, чем это было в 2008 году в Грузии. И в результате произошла бы не только смена власти и нынешних правящих «элит», но и потеря значительной части территории, которая исторически является русской землей, известной как Новороссия.
Но об этом догадываются в Киеве и поэтому пока предпочитают обострять ситуацию только на Донбассе, занимая остатки «серой зоны» и усиливая обстрелы не только позиций сил ЛДНР, но и жилых районов и объектов инфраструктуры. И практически наверняка градус напряжения будет подниматься, вплоть до весьма вероятного возобновления полномасштабных боевых действий. А в конечном итоге и они приведут к закономерному финалу «проекта Украина».