Обстановка вокруг Таджикистана накаляется с каждым днем. Внимание всего международного сообщества уже несколько месяцев приковано к Афганистану. Никто толком не знает, как поведут себя талибы дальше, и ждать ли странам центральной Азии дальнейшей экспансии террористов.
Дошло до того, что в Душанбе прошло совещание представителей спецслужб Ирана, Казахстана, Китая, Пакистана, Таджикистана, Узбекистана и России. Неудивительно, ведь именно эти страны находятся, можно сказать, на линии огня террористов. О чем на самом деле шла речь на этом заседании, мы не узнаем. Но по итогу участники обратились к международному сообществу с призывом выработать единую мировую политику по отношению к решению афганской проблемы.
Между тем уже вчера на границе с Таджикистаном были размещены первые бойцы спецназа талибов. Пока всего 150 человек, но со временем этот контингент планируют расширять. Эти планы идут вразрез с заявлениями лидеров движения Талибан. Те уверяют, что они безобидные, никуда вторгаться не намерены и хотят дружить со всеми.
Но так ли это? На самом деле, если посмотреть на ситуацию внутри Афганистана, то у боевиков просто не хватит сил для международной экспансии и построению своего Халифата. Но это временно, конечно. Пока они не решат свои проблемы внутри страны и не укрепят тыл, так сказать. О каком расширении может идти речь, когда дома царит хаос и каждый день кто-то кого-то подрывает?
С этим разобрались. О военном вторжении речи пока не идёт. Но как же быть с идеологическим? А вот это абсолютно другой вопрос. Радикальная идеология талибов заразительна для неокрепших умов молодёжи прежде всего. Она находит хороший отклик у представителей исламского вероисповедания, в том числе и в странах Центральной Азии. А слабая государственная политика в этой сфере создаёт благодатную почву для распространения радикальных постулатов.
О чем это говорит? Да о том, что талибы будут укреплять свое государство и готовить плацдарм для дальнейшей экспансии через проповедь своей идеологии. И чем больше проникнувшихся в их веру найдётся в сопредельных государствах, тем проще со временем будет их захватить. Ведь если собственный народ восстанет против устоявшегося государства, то быть гражданской войне.
Еще раз повторимся, войны пока точно не ожидается, талибы слабы. Но это пока. Кто знает, что будет через пару лет. Очевидно лишь то, что соседние с Афганистаном страны оказались под давлением новой идеологии, которая угрожает самому их существованию. И как они будут решать проблему, зависит лишь от них.