По всей вероятности, Армения и Россия руководствуются по заранее согласованной и двусторонне приемлемой повестке. И я не думаю, что между нашими странами сегодня есть серьезные проблемы. Подобное мнение выразил политолог Роберт Гевондян.
“Москве и Еревану следует работать в сфере своих интересов и пытаться сотрудничать и эти интересы сопоставлять. Скудная информация по итогам последней встречи Пашинян-Путин также может говорить о наличии договоренностей, текущих действий, которые совершенно необязательно предоставлять общественности”, — заметил он.
При этом, политолог не усматривает наличия между Москвой и Ереваном серьезных секретов, способных стать причиной больших изменений. На его взгляд, с высокой долей вероятности на московской встрече лидеры Армении и России обсуждали текущие вопросы, по которым ранее распространялась официальная информация. С учетом же отсутствия серьезных изменений в повестке, не возникло необходимости и в дополнительных заявлениях по итогам встречи Пашинян-Путин.
В этом свете, политолог предположил, что обсуждения двух лидеров прошли в рамках договоренностей, достигнутых 9-го ноября 2020-го и 11 января 2021 гг. По которым каких-либо изменений нет, включая невыполнение собственных обязательств со стороны Азербайджана. “И я не думаю, что Баку начнет их выполнять в результате встречи Пашинян-Путин. Это зависит от различных факторов, которые уже могут стать реальностью в результате действий Армении и России”, — подчеркнул он.
Комментируя актуализацию формата “3+3”, Гевондян подчеркнул, что Армения и Грузия изначально выступали против своего участия в данном формате. По его оценкам, Еревану следует проявлять большую последовательность в этом вопросе с целью провалить “3+3”. Последнее политолог обуславливает необходимостью решать проблемы Южного Кавказа посредством привлечения большего числа игроков. Меж тем, “3+3” означает фактическую закупорку региона, что совершенно не исходит из интересов Армении.
Давид Степанян