Усилия Германии по импорту СПГ для диверсификации поставок энергоресурсов потерпели еще одну неудачу. После закрытия СПГ-терминала в Вильгельмсхафене в апреле, теперь запланированный СПГ-терминал в Ростоке был отменен Novatek и Fluxys, ссылаясь на текущие рыночные условия. Лоран Реми, представитель Fluxys, сказал, что, несмотря на конструктивную поддержку всех заинтересованных сторон проекта, реализация проекта является слишком сложной задачей в текущих рыночных условиях.
Еще в 2018 году крупнейший в России независимый производитель природного газа Новатэк и бельгийская компания Fluxys объявили о своих планах по строительству и эксплуатации терминала СПГ среднего размера в порту Ростока. Терминал должен был принимать СПГ с завода НОВАТЭК Криогаз-Высоцк в порту Высоцк. После завершения к 2023 году терминал в Ростоке будет поставлять СПГ в качестве бункерного топлива для судов в Балтийском море.
В мире существуют разные сомнения относительно перехода на СПГ. Выбросы CO2 от СПГ ниже, чем от дизельного топлива, но если принять во внимание метан, выделяющийся при добыче и транспортировке, преимущества для климата исчезают.
В прошлом году контейнерный гигант Maersk заявил, что СПГ не играет никакой роли в его планировании, вместо этого компания перешла на аммиак или метанол. СПГ привлекателен для грузовиков в основном из-за налоговых целей, а производители грузовиков все больше склоняются к использованию электроприводов.
Немецкая экологическая помощь (DUH), которая ведет политическую и юридическую борьбу против терминалов СПГ, приветствовала отмену терминала СПГ в Ростоке. В агентстве заявили, что это решение показывает, что у СПГ нет будущего в качестве топлива для кораблей или грузовиков.