Южнокорейские судостроители резко отстали от своих китайских конкурентов по количеству новых заказов в сентябре, потеряв лидирующую позицию, которую они удерживали в течение последних четырех месяцев.
Согласно данным, предоставленным исследователем глобального рынка Clarkson Research Service, местные судостроители во главе с Hyundai Heavy Industries Co. получили в сумме 910 000 компенсированных валовых тонн (CGT) в новых заказах в прошлом месяце, что составляет 28 процентов от 3,28 миллионов CGT глобальных заказов.
Китайские судостроители намного опередили корейских судостроителей, получив 1,95 миллиона CGT новых заказов, что составляет 60 процентов от общего числа, при этом японские судостроители выиграли заказы на общую сумму 260 000 CGT или 8 процентов.
Однако средняя цена заказов на корабли, полученных корейскими судостроителями, составляла 170 миллионов долларов США за судно, что в три раза выше, чем цена заказов на корабли, выигранных китайскими судостроителями, которые стоят 60 миллионов долларов за судно.
В период с января по сентябрь новые заказы на судостроение по всему миру составили 37,54 миллиона CGT, что почти в три раза больше, чем 13,22 миллиона CGT годом ранее.
Девятимесячный показатель был намного выше, чем 10,53 миллиона CGT за тот же период 2016 года, когда мировая судостроительная промышленность переживала серьезный спад.
Заказы на контейнеровозы привели к значительному росту новых заказов за этот период, увеличившись более чем в 16 раз по сравнению с тем же периодом год назад.
По состоянию на конец сентября объем незавершенных заказов по всему миру составил 87,63 млн CGT.
Объем не выполненных заказов в Южной Корее составили 28,56 млн. CGT, в Китае — 35,37 млн. CGT, а в Японии — 9,40 млн. CGT.
Индекс цен на новостройки, отражающий изменения цен на вновь построенные суда, вырос до 149,1 пункта в сентябре, что на три пункта выше, чем в предыдущем месяце.