В последние дни (8-11 октября) в Гдыне, находился французский Pegase (M644). В основном это был технический визит (отдых экипажа, пополнение запасов). В среду, 13 октября этого года, в порт Гданьск зайдет большое вспомогательное судно из США. Речь идет о снабженце USNS Robert E. Peary (T-AKE-5)).
Впечатляющий, технически интересный, корабль был представлен широкой публике по всему миру благодаря его участию в качестве «главного героя» в одном из эпизодов документального сериала «Могучие корабли» производства Discovery.
Судно, как ожидается, будет в порту Гдыня. Однако с конца перехода через Ла-Манш судно объявляет Гданьск в качестве порта назначения (в информации, представленной в системе AIS). Предыдущие порты захода корабля были Рота в Испании (откуда корабль отправился 24 сентября) и Brest во Франции. Ориентировочная дата прибытия корабля в Гданьский залив — 13 октября (среда).
Наконец, другой источник подтвердил, что Гданьск является ближайшим портом назначения для USNS Robert E. Peary. Корабль ожидается в Гданьске в следующую среду утром. Он должен войти в порт после 9:00 и пришвартоваться у Наб. Защитников Вестерплатте
USNS (T-AKE-5) — пятое (из четырнадцатой серии) корабль снабжения (RAS) / (UNREP) класса «Льюис и Кларк». Это также четвертый корабль ВМС США, названный в честь полярного исследователя адмирала Роберта Э. Пири (1856–1920).
Корабли класса «Льюис и Кларк» приняты на вооружение в 2006-2012 годах. USNS Robert E. Peary принят в 2008 году. Корабли этой серии названы в честь известных американских исследователей и первооткрывателей.
Это суда снабжения, которые могут пополнять запасы других находящихся в движении судов (так называемые суда пополнения на ходу), находящиеся в ведении Военного командования морских перевозок.
В терминологии ВМС США и командования морских перевозок они называются «судами для генеральных грузов» или «сухогрузами», но они также могут нести и доставлять, например, питьевую воду или топливо в рамках операции RAS / UNREP.
Они построены по коммерческим (типичным для торговых судов), а не военным стандартам. Решение было принято, чтобы минимизировать затраты, а также продемонстрировать способность верфей США «конкурентоспособно» строить корабли для гражданского рынка.
Несмотря на то, что дизайн и конструкция выполнены в соответствии с «гражданскими» стандартами, они обладают характеристиками, оборудованием и возможностями, повышающими их выживаемость в сложных или агрессивных средах и боях, включая возможность размагничивания, устойчивость к ударам некоторых устройств и систем, аварийные ситуации. энергетические системы и системы связи, а также расширенные возможности контроля повреждений в таких областях, как пожар, остойчивость и плавучесть.
Эти корабли также оснащены пассивной защитой от мин и торпед и имеют средства защиты от оружия массового поражения ABC (атомного, биологического и химического), такие как возможность жесткой изоляции экипажа и командных помещений.
Robert E. Peary был спроектирован с резервом места и веса для установки дополнительных средств самообороны.
Технический проект и постройка серии были переданы (в октябре 2001 г.) верфи NASSCO. Последний, 14-й корабль данного типа был поставлен ею 24 октября 2012 года.
Благодаря серийному производству кораблей верфи удавалось повышать эффективность производства с каждым построенным новым судном. Например, седьмой — (T-AKE-7) был построен менее чем на половину затрат человеко-часов по сравнению с T-AKE-1 и с сокращением общего времени строительства на 37%.
Задача кораблей типа «Льюис и Кларк», принадлежащих Вспомогательным силам военно-морского флота (NFAF) Военного командования морских перевозок, заключается в обеспечении материально-технической поддержки и снабжения боеприпасами, продовольствием, припасами, запасными частями, питьевой водой и ограниченным количеством воды и нефтепродуктов (топлива) для боевых групп авианосцев и кораблей других военно-морских сил США и их союзников, служащих в качестве челноков или базовых кораблей.
USNS Robert E. Peary (T-AKE-5) — основные характеристики:
тип судна — пополнение запасов; корабль типа «Льюис и Кларк»
IMO номер — 9319806
позывной — NPEA
государство флага — США
судовладелец (судовладелец) — правительство США
оператор — правительство США / MSC
верфь — National Steel & ShipbuildingCo. (NASSCO) — Сан-Диего
судостроительный № 475
сдан заводом — 5 июня 2008 г.
крещение — 09.02. 2008 г.
запуск — 27 октября 2007 г.
Закладка киля — 12.11.2006 (по другому источнику — 12.12.2006)
начало строительства — 21 июля 2006 г.
заказ — 27.01.2004 г.
общая длина — 210,01 м
длина между вертикалями — 199,95 м
длина по ватерлинии — 199,30 м.
максимальная ширина — 32,24 м
ширина конструкции — 32,20 м
осадка — 9,70 м (по другим данным — 9,10 м / 9,40 м).
высота борта — 18,55 м
грузоподъемность — 19 329 т (по другим данным — 16 446 т)
водоизмещение — 41000 т (по другим данным — полное водоизмещение 40298 т).
легкий вес — 21 671 т (по другим данным — 23 852 т)
валовая вместимость — 43 758
полезная вместимость — 13 127
грузоподъемность (зерно) — 21 181 м³
грузоподъемность (жидкость) — 3728 м³
утепленная (рефрижераторная) грузоподъемность — 5543 м³
общий объем топливных баков — 4996 м³
общий объем балластных танков — 5965 м³
по другим данным — максимальная грузоподъемность генеральных грузов — 6005 т; максимальная грузовместимость для генеральных грузов — 783 000 кубических футов. (22 000 м³); максимальный вес перевозимого топлива — 2390 т; максимальная грузовместимость транспортируемого топлива — 2900 м³
палубные краны — 4 × 10 т WLL
главный привод — одновинтовой (винт постоянного шага, Wartsila). два главных силовых электродвигателя
мощность главного привода — 22 524 кВт
общая установленная мощность — MCR 40 800 кВт (55 472 км)
рабочая скорость — 20 узлов
дальность полета — 14000 морских миль при скорости 20 узлов.
генераторные установки (судовая силовая установка) — 2 × 8L48 / 60 (MCR 9600 кВт / 13 052 км) + 2 × 9L48 / 60, (MCR 10 800 кВт / 14 684 км) [марка / конструкция MAN (MAN-B & W ), производство Fairbanks Morse & Co., Новый Орлеан, США] носовые подруливающие устройства — 1 × носовые
вооружение и техника:
— от 2 до 6 пулеметов калибра 12,7 или 7,62 мм
— два вертолета MH-60S Knighthawk
кресла экипажа — 209 человек
по другому источнику — экипаж: 49 солдат + 123 мирных жителя.
ледовый класс — FS Ice Class II
классификация — ABS (Американское бюро судоходства)
обозначение класса — (+) A1, ледовый класс C0, (E), (+) AMS, (+) RC Cargo Hold 3, (+) ACCU, (+) APS, NIBS, R1, VEC, Ограничение обслуживания SH-DLA : Неограниченное обслуживание