За последние 20 лет, что прошло с окончания моей школьной пары меня не покидает ощущение, что большая школьная перемена длится бесконечно и заканчиваться не собирается. Я писал уже не одну статью про современную российскую школу и думаю, что и эта далеко не последняя.
Прошлый год наглядно показал полный провал дистанционного обучения. И дело тут не только в том, что к нему не был готов никто: ни родители, ни дети, ни учителя. О каком дистанционном обучении и о цифровизации школ можно говорить, если тот самый пресловутый высокоскоростной интернет доступен только жителям крупных городов? А как заниматься онлайн без стабильной связи с родными учителями, нагрузка на которых в прошлом году возросла в разы?
Это нам, взрослым не так критично, когда связь оборвалась и собеседник на том конце провода не получил вовремя сообщение. А что делать ученикам, когда домашнее задание они получают после 21 часа? Сидеть и заниматься всю ночь или просто не решать его? И виноваты в этом естественно не учителя.
Еще одна «болевая точка» электронного образования в его «бездушности». Раньше учитель мог поставить отметку в школьном журнале карандашом и впоследствии ее исправить. А теперь сделать это невозможно. Оценка в электронном журнале ставится сразу и исправить уже нельзя, что естественно сказывается на дальнейшей успеваемости учеников.
Но самая главная проблема заключается в том, что дистанционное обучение у нас все таки есть (со всеми его косяками и недочетами), но нет единой электронной системы учета успеваемости учеников. А без нее как показала практика работать крайне сложно. И вот на днях появилась «радостная» новость…
В Минпросвещения поддержали создание федеральной системы учета успеваемости школьников. Как отметил глава ведомства Сергей Кравцов, ее главным отличием являются строгие требования, которые к ней предъявляются. Они, в частности, минимизируют и утечку персональных данных, и проникновение в эту систему, добавил министр. Источник — Газета.ру
Комментируя слова одного из участников Всероссийского педагогического совета о постоянной смене этих систем, Кравцов отметил, что «вот этот определенный зоопарк и вот эта сменяемость, мы должны это прекратить. И решение только может быть одно — это введение федеральной системы, государственной системы».
Неужели данная система все таки будет создана и родители бедных учеников мучающихся с электронными заданиями получат все таки некую передышку и надежду на стабильность?
Хочу напомнить, что пандемия не закончилась и в ряде российских школ вновь продолжилось то самое дистанционное обучение, которое так напугало родителей в прошлом году. Причем отличие в том, что в 2020 году на «дистанционке» сидели не только дети, но и их родители. А в этом году ситуация кардинально поменялась. Ни о какой самоизоляции и нерабочих днях речь уже не идет. Все прекрасно понимают, что повторять подобный эксперимент рискованно. А как быть тогда родителям чьи дети остаются дома одни?