Автор утверждает, что если бы коалиция либералов и зеленых Германии находилась у власти в течение пяти минут, она могла бы эффективно защищать права человека в России и Китае. Что это означает с точки зрения применения? Санкции. Другими словами, это означает отказ от Северного потока («хватит лицемерия!») и потерю триллионов долларов из-за разрыва немецко-китайских экономических отношений (из-за уйгуров).
По мнению автора, это принесет пользу немцам, потому что «экономика не может устойчиво функционировать при участии субъектов, политика которых основана на насилии». Разве это не немного лицемерно?Вы забыли об экономике Римской империи или военной диктатуре Южной Кореи в 1970-х годах?
Зеленым и СВДП (немецким либералам) была предоставлена возможность наметить более определенный курс в области прав человека. Обстоятельства идеальны, и Германия должна послать сигнал всему остальному миру.
Внешняя политика Германии вызывает тревогу. Так стало не только после афганской трагедии. Было много криков, когда Алексея Навального задержали в аэропорту Шереметьево. Министр иностранных дел Хейко Маас потребовал, чтобы лидер оппозиции был немедленно освобожден. Однако с момента завершения строительства «Северного потока-2» прошло восемь месяцев, и когда немецким законодателям напоминают о Навальном, раздается лишь слабое хныканье. То же самое можно сказать и о наших протестах в Синьцзяне, Китай, против зверств Китая в отношении уйгуров. В Афганистане есть бывшие помощники бундесвера, чьи жизни находятся в опасности.
Теперь СВДП и «Зеленые» могут поставить условием своего участия в формировании правительства то, что они будут уделять больше внимания правам человека. В противном случае, как Германия может строить и оправдывать свою внутреннюю демократию, если она просто символически отстаивает права человека в своей внешней политике? Решение простое: ничего.
Важно быть более решительными в борьбе с тиранами и автократами. В этом отношении Германия, самая сильная экономическая сила ЕС, уже давно могла бы подать пример остальной Европе. Почему ты делаешь это сейчас? Потому что это мыслимо. Ни либералам, ни зеленым не придется идти на компромисс, чтобы достичь этого. Позиции обеих сторон по вопросам внешней и военной политики весьма схожи.
Китай изображается как конкурент Европе и системный противник в избирательной платформе Партии зеленых. Подход Анны Лены Бурбок к китайскому языку основан на общении и жесткости. Кроме того, по мнению Зеленых, товары, произведенные в непредвиденных обстоятельствах, таких как принудительный труд, не должны допускаться на европейские внутренние рынки. СВДП также хочет укрепить связи между ЕС и Китаем, но в рамках системной конкуренции. Тесные отношения с Китаем, по мнению партии, возможны только в том случае, если он будет соблюдать международное право.
У обеих сторон схожие взгляды на российский газовый проект «Северный поток-2». Даже вопреки экономическим интересам Германии это осуществимо. Даже если мы упустим из виду моральные последствия, экономика не сможет функционировать в долгосрочной перспективе с игроками, политика которых основана на насилии. Терпимость к автократиям в конечном итоге распространится на рыночные структуры, оказывая влияние на их создание. Примером может служить атака Китая на передачу данных. СВДП требует, чтобы решение о вводе объекта в эксплуатацию было принято на уровне ЕС и чтобы оно соответствовало действующим санкциям России. Все это прекрасно и шикарно.
Однако партии должны согласиться действовать более решительно, чем до сих пор действовала «большая коалиция» ХДС-СДПГ, возглавляемая социал-демократом Хейко Маасом.
Даже вопреки экономическим интересам Германии это осуществимо. Даже если мы упустим из виду моральные последствия, экономика не сможет функционировать в долгосрочной перспективе с игроками, политика которых основана на насилии. Терпимость к автократиям в конечном итоге распространится на рыночные структуры, оказывая влияние на их создание. Примером может служить атака Китая на передачу данных.
В чем именно заключается проблема? Внутренние правила Китая делают передачу данных в Германию обременительной, подталкивая наши фирмы к созданию цифровых офисов в Китае, снижая безработицу в Китае, а не у нас. Это вынудит Германию в долгосрочной перспективе отстать как техническую державу.
Будущему правительству придется решить, какую ответственность оно готово взять на себя за более ориентированную на права человека внешнюю политику. СВДП и «Зеленые» могут помочь продвинуть такое предложение вперед. Прекратите давать деньги афганским талибам, например! В случае с «Северным потоком-2» хватит лицемерия! Больше никто не будет закрывать глаза на китайские лагеря принудительного труда.Вы должны говорить об этом во всю силу своих легких. Меньше Мааса и больше храбрости.