Вокруг возможного военного союза России и Китая ходит много слухов. Действительно, если бы наши страны заключили такой союз, то гегемону в лице США осталось бы недолго. Так почему этого военного союза еще нет?
Дело в том, что по отдельности Россия и Китай не представляют реальной опасности для Соединенных Штатов. Ведь военная мощь каждой страны держится на экономике. Чем больше экономика — тем больше и армия.
Размер ВВП США на 2020 г. — 20,94 триллиона долларов. Штаты тратят 3,7% от этой суммы на военные расходы. Что составляет примерно $774 млрд. Это огромная сумма, на которую можно позволить себе содержать сотни военных баз по всему миру, мощный авианосный флот и целый блок НАТО.
Размер ВВП России, как бы это печально не звучало, 1,48 трлн. долларов, что в разы меньше. Поэтому у нас нет сотен военных баз в других странах, нет с десяток новеньких авианосцев, а вместо поставок в танковые войска новейших «Армат», мы больше занимаемся модернизацией старых танков.
Но нет худа без добра. Проблемы в нашей экономике после развала СССР, заставили вспомнить принцип Суворова «Не числом, а умением» и обогнать США в области гиперзвука и многих других вооружений. Плюс осталось много оружия в наследство от СССР. Достаточного для обороны.
У Китая другая проблема. ВВП Китая хоть и догонит скоро ВВП США, по оценкам экспертов — к 2028 году, но у Китая нет таких прорывных военных технологий как у нас. Сейчас многие образцы нашей техники превосходят американские аналоги. Поэтому Китай и мечтает о военном союзе с нами.
Кроме того, благодаря военному союзу, у США не получится разобраться с Китаем военным путем. Потому что в случае официального заключения союза, наши военные начнут патрулировать Азиатско-Тихоокеанский регион. Также Китай посодействует с открытием там баз ВМФ России.
Это, по сути, обнулит новый союз AUKUS. Т.к. одно дело воевать с Китаем, у которого нет серьезных военных технологий и совсем другое с Россией. И не дай бог наши военные пострадают от агрессии США и их союзников по новому альянсу. Штаты очень боятся нарваться на войну с Россией.
Потому что Россия единственная в мире страна, которая обладает ядерным потенциалом и технологиями для полного уничтожения США. Так что выгода такого союза для Китая очевидна. Прикрываясь военным союзом и нашими военными, Китай гарантирует себе безопасность.
И гарантировав ее, может спокойно перегнать США в размере экономики, усилить армию и стать новым гегемоном. И если на это готов Китай, то почему на это не идет Россия? Ведь разобраться с США нам тоже выгодно.
Ответ лежит на поверхности. Если Китай еще и получит доступ к нашим военных технологиям и обгонит США по размеру экономики, то мы просто получим вместо одного гегемона другого. И еще неизвестно, какой хуже.
США хотя бы «гадят» издалека, с другого континента. А тут гегемоном может стать сосед. К тому же для нас это риск быть втянутыми в чужую войну за чужие интересы. Пускай США и КНР сами выясняют, кто гегемон.
Нам выгоднее нейтралитет и получение выгодных предложений ради союза. Вспомните, сколько проблем у нас возникло со строительством СП-2. А в Китай без каких-либо проблем был построен газопровод Сила Сибири. Вспомните, скандал в Чехии и срыв контракта на нашу АЭС.
А в Китае мы получили сразу несколько заказов на строительство новых АЭС «Росатомом». Китай питая надежды на военный союз, без проблем дает нам выгодные заказы и возможность зарабатывать на своем рынке.
А США после встречи Путина и Байдена в Женеве явно перестали вводить против нас жесткие санкции. Ограничиваясь для вида безобидными выпадами, которые не наносят реального ущерба нашей экономике. Россия как невеста, которой США и Китай делают щедрые предложения.
Такое положение вещей нам очень выгодно. Но бежать с кем-то из них в «ЗАГС» нет смысла. Выберем сторону Китая — получим нового гегемона по соседству. Выберем США — потеряем китайский рынок и опять попадем под жесткие санкции, как только Штаты разберутся с Китаем.
И это не «богатовекторность», как у Лукашенко, а просто здравый взгляд на ситуацию. Дело не в желании России извлечь как можно больше выгоды от своего нейтралитета. Просто выбор любой из сторон несет слишком много рисков для экономики и национальной безопасности.
У России в конфликте США и Китая благородная цель. Служить балансом между сторонами, помогая Китаю очень аккуратно, чтобы ослабить США, но и не сделать новым гегемоном сам Китай. А благородство тут в том, что гегемоном в итоге не станет никто. От чего хорошо в мире станет всем.