Вчера состоялось выступление главы ФРС Джерома Пауэлла. Чтобы долго не рассказывать предысторию, отметим, что в настоящий момент в политической элите США идёт борьба между глобалистами и, как их условно можно назвать, государственниками (но это не значит, что американские государственники являются нам друзьями, скорее, наоборот).
Государственники, контролирующие Конгресс, готовы допустить дефолт, поскольку считают, что это является наиболее безболезненным выходом из сложившегося кризиса. Глобалисты же намерены и дальше продолжать печатать деньги, поскольку уверены, что мир рано или поздно все равно переварит долларовую инфляцию.
В противостоянии Министра финансов Джанет Йеллен и Конгресса, ФРС США ясно показали на чьей они стороне: на стороне Минфина. Всё прямо, как у нас (блок Силуанова-Набиуллиной).
Пауэлл заявил, что ФРС не будет повышать ставку и оставит ее на нынешнем уровне в 0,25%. Основная причина — экономика восстанавливается, в целом, весьма активно и необходимо поддержать эту тенденцию.
Но, что важнее, ФРС не будет останавливать программу скупки активов (QE). Другими словами, не будет замедлять работу печатного станка. Сейчас ФРС США производит скупку активов на 120 млрд долларов в месяц. Из них на 80 млрд покупаются государственные облигации США, на 40 млрд — ипотечные облигации. Это делается и сейчас.
Пауэлл заявил, что конец политики QE может произойти только лишь к середине следующего года.
Тем не менее, ускорить работу печатного станка ФРС США не в состоянии по той причине, что действует лимит на рост государственного долга (28,5 трлн долларов). О возможном дефолте Пауэлл заявил следующее:
Крайне важно, чтобы лимит госзаимствований был своевременно увеличен. Если этого не сделать, экономике может быть нанесен большой ущерб. Мы все можем согласиться с тем, что США не должны оказаться в дефолте по своим обязательствам. Никто не должен думать, что ФРС сможет полностью защитить рынки и экономику в случае дефолта
В общем, здесь мы видим полную поддержку Министерства финансов Джанет Йеллен. По сути Пауэл выдвинул Конгрессу ультиматум: если будет допущен дефолт, ФРС не сможет с этим ничего сделать.
Как бы то ни было, нам нужно понимать, за кого «болеть»: за глобалистов (Минфин + ФРС) или за государственников (Конгресс).
Несмотря на то, что многие желают Америке дефолта, для России более выгодна была бы победа глобалистов. В том случае, если печатный станок заработает с новой силой, США постигнет еще большая инфляция, которая окончательно станет неконтролируемой.
Дефолт по государственным облигациям способен обрушить финансовый сектор, вызвать безработицу и крах многих американских банков. Однако по-настоящему катастрофическую ситуацию в США он не вызовет. Этот кризис будет сильнейшим, но Америка его переживет, как пережила Россия дефолт 1998 года.
В том случае, если начнет раскручиваться инфляция, то последствия для экономики будут куда более плачевными. Пострадает, в первую очередь, реальный сектор, который потянет за собой финансовый.
Обесценивание доллара может привести к крушению Бреттон-Вудской системы и раздроблению мира на валютные зоны. В новой конфигурации Россия имеет все возможности контролировать одну из таких зон (постсоветское пространство, ЕАЭС).
Поэтому надеемся, что Конгресс все же увеличит лимит по государственному долгу, и печатный станок заработает с новой силой. Конечно, у нас в стране имеются риски роста импорта инфляции. Но это уже вопрос к системным либералам, которые никак с ней не борются. Защититься от импорта инфляции нам по силам.