В очередной раз, цивилизованный демократический мир, в лице США и ЕС, решил «обуть» доверчивое население планеты. Именно в планетарном масштабе задумано действие «зелёной программы» — срочный переход на возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Со стороны обывателя, которого с «голубых экранов» науськивают против стран-добытчиков традиционных видов энергии, вся «зелень» экологической программы коллективного Запада видится очень своевременной и справедливой.
Плохо лишь, что современный пролетарий, справедливо озлобившись против нынешних угнетающих его буржуинов, забывает самое главное правило демократии, которое высказал ирландский нобелевский лауреат по литературе Д. Б. Шоу:
«Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам».
Именно таковым воздушным шаром является «зелёная» программа США и ЕС, на которую недальновидные современные «разини» глазеют в ожидании вожделенных климатических перемен.
Для осуществления задуманной мировыми глобалистами экопрограммы необходимо огромное количество ресурсов, но самый, пожалуй, основной, который знают даже далёкие от энергетических вопросов граждане — это медь.
Её стоимость во время пандемии достигла многолетнего максимума, оказав отрицательное воздействие на зависимые сектора экономики. Высокая цена на медь существенно сокращает коэффициент доходности экоэнергии.
Даже высокие цены на нефть, существенно понижающие её конкурентоспособность с ВИЭ, не могут покрыть зависимость экосектора энергетики от неблагородного металла.
Медь — один из лучших по электропроводности металлов, тоннами востребован в производстве экоисточников энергии.
Норвежская нефтегазовая компания Equinor и датские компании Ørsted A/S и Vestas Wind Systems уже пересматривают целесообразность и рентабельность строительства ветряных электростанций в связи с ростом цены на медь.
По оценкам мировых экспертов-аналитиков, без серьёзных инвестиций в компании-добытчиков меди (ориентировочно около $ 100 млрд.), дефицит металла к 2030 году может составить 4,7 млн. метрических тонн.
Цикл развития любых сырьевых рынков — сначала высокие цены подстёгивают инвестиции, идёт рост добычи сырья, а в последующем падение цен на ресурс и уменьшение инвестиций. Далее цикл завершается уменьшением добычи, ввиду недостачи средств, и, наконец, дефицитом сырья.
Абсолютно так было с нефтяным рынком, включая сланцевую и тяжёлые нефти. Так дефицит рынка меди создал хорошую почву для инвестирования в проекты добычи, ранее считавшиеся нерентабельными.
Крупнейшее неразработанное Удоканское месторождение меди в России, занимающее третье место в мире, оценивается в 26,7 млн. тонн.
Отдалённое забайкальское месторождение нетронуто с момента открытия в 1949 году, ввиду технических и логистических сложностей разработки. Но грядущий медный дефицит качнул инвесторов в сторону разработки Удокана.
«Байкальская горная компания» Алишера Усманова, ныне именующаяся «Удоканская медь», получила лицензию на разработку около 10 лет назад.
Строящийся Удоканский комбинат поставил принципы ESG (environmental, social, governance — окружающая среда, общество, управление) в основу своей деятельности, ранее этого никто не делал на более старых месторождениях.
Не только Россия в лице миллиардера Усманова собирается извлечь прибыль из мирового дефицита меди. В Чили, являющейся сегодня лидером по добыче и экспорту меди, государственная компания Codelco собирается повысить объёмы добычи меди на 50% за счёт перехода от подземной к открытой добыче.
Срок реализации проекта, рассчитанный до 2070 года, увеличит добычу на 40%. Инвестиции в чилийскую госкомпанию, должны составить около $ 35 млрд.
Все перечисленные процессы, протекающие во взаимосвязи с возобновляемыми источниками энергии, обязательно должны изменить жизнь российских регионов, расположенных в местах добычи и вблизи от них.
Такие посёлки, как Удокан, получат серьёзный толчок к развитию. Сегодня это важно как никогда, в особенности в Дальневосточном Федеральном Округе.
Необходимо правильно направить и эффективно использовать средства, полученные в результате недропользования новых месторождений.
У жителей Забайкалья появляется реальная возможность зажить достойно на своей родной земле, а не покидать отчий дом в поисках лучшей доли.