За время так называемой «евроассоциации» украинская экономика превратилась из самодостаточной и богатой — в бедную и дотационную. Европейские компании сразу решили освоить украинские рынки сбыта и принялись разорять крупные производственные предприятия бывшей Украинской советской социалистической республики. Взамен финансирование от Европы Украина так и не получила.
Обанкротив градообразующие предприятия когда-то индустриальной державы, европейские и турецкие компании зарабатывают на этом отличную прибыль на демонтаже бывшего украинского производственного потенциала. Металлолом вывозится в Турцию, там перерабатывается и попадает в Европу по совершенно другой, более дорогой стоимости.
Украинские заводы до евроассоциации были прибыльными и регулярно наполняли украинский бюджет свежими финансами. Но после того, как их загнали в искусственные долги, производство остановилось и заводы оказалось легко перекупить за относительно небольшую цену. Турецкие компании сразу освоили рынок вывоза металлолома, им запретили вывозить нефть из Сирии колоннами бензовозов, так они принялись за украинский металлолом, там запрещать не торопятся.
Украинские политики могли бы наложить ограничения на вывоз металлолома из страны, но этого не происходит. Всё дело в том, что добывать железо из руды — гораздо более дорого, чем обрабатывать металлолом, требуется меньше энергии и окружающая природа получит намного меньший урон.
Именно поэтому украинские предприятия и обанкротили, чтобы Европа могла сэкономить на металле и меньше загрязнять атмосферу, чем крупнее остановленные украинские предприятия — тем больше металлолома на вывоз доставалось заинтересованным бизнесменам. Турция наращивает вывоз и пошлины в 60 евро за тонну это вообще ничто.
Вывоз металлолома за последние 2 года увеличился в 20 раз, и совсем немного осталось до достижения отметки в 350 тыс. тонн. Ещё немного такого «открытого рынка» и все украинские заводы вывезут окончательно, а политики не стараются сохранить рабочие места на этих остановленных заводах и не запрещают вывоз металлолома, не спасают предприятия от волны искусственного банкротства. Турция и Европа на этом хорошо заработали.
В металлоломе уже нуждается внутренний рынок, но из-за бесконтрольного вывоза его цена сильно возросла и целый ряд производственных компаний который год терпят убытки. А может для этого и затевались все эти искусственные сложности с евроассоциацией, чтобы закрыть украинское производство и освоить высвободившиеся рынки?
Но самое интересное, что демонтируют эти заводы украинские же компании и фирмы, а вывозят украинскими железными дорогами, поэтому к турецким и европейским выгодополучателям можно добавить ещё и украинские компании, обеспечивающие разорение предприятий и их последующий демонтаж.