В Германии в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания на улицах появились копии агитационные плакатов 1949 года, на которых Калининградская область изображена в составе ФРГ.
Власти открестились от этой провокации и начали поиски ее авторов. Но сам факт их появления говорит о том, что ностальгия по Великой Германии кое-кому не дает покоя.
Для справки – по итогам Второй мировой войны на Потсдамской конференции Пруссия была поделена. Две трети ее территории отдали Польше, а Восточная Пруссия вошла в состав РСФСР и с 1945 по 1946 год называлась Кенигсбергской областью, затем была переименована в Калининградскую. Соответственно Кенигсберг стал называться Калининградом.
Есть три территории России, которые вызывают нездоровые чувства у наших зарубежных «партнеров». Курильские острова, Крым и Калининград. Самый западный регион России особенно раздражает Польшу, Литву и руководство НАТО.
По крайней мере, раз в месяц западная пресса делится с читателями разнообразными сценариями войны, в которых обязательно упоминается Калининград. Коллективный Запад либо ждет, что, якобы, именно оттуда Россия начнет военную экспансию в Европе, либо оценивает возможности ее оккупации.
Забавно, но европейские и американские эксперты с грустью вынуждены признавать, что при современном развитии российской армии и флота НАТО ничего не сможет поделать с Калининградом. Мало того, сами же предсказывают очень быстрый и жесткий ответ в случае попытки на него напасть.
Официальная Варшава и Вильнюс исходят слюной, глядя на Калининградскую область. Видимо, и в Германии есть такие деятели. Но тут плохая новость для поляков и литовцев. Желание кое-кого из немцев вернуть себе Калининград рано или поздно может расшириться и до желания вернуть Германии все земли бывшей Пруссии.
Впрочем, гарантия сохранения территориальной целостности этих стран как раз и заключается в том, что Калининградская область – российская земля.
Что до Германии, то здесь допустимо провести параллель с российско-турецкими отношениями (Турция до сих пор зарится на Крым). Так вот, опыт наших с турками конфликтов на протяжении веков свидетельствует, что попытки Турции воевать с нами, как правило, заканчивались для нее плачевно.
Та же история и с Германией. Кенигсберг уже однажды, в 18 веке входил в состав Российской империи, его жители присягали на верность императрице Елизавете Петровне, в обращении был российский рубль. Позднее войны с Россией, несмотря на временный успех, тоже приводили Берлин к катастрофе.
Мечтая о возврате Калининграда (бывшего Кенигсберга – здесь ключевое слово «бывшего») германские «патриоты» должны помнить о том, чем заканчивались для Германии военные конфликты с Россией. Польша, Литва и НАТО тоже.