В последнее время на постсоветском пространстве началась самая настоящая атака на русский язык, причем, совершенно очевидно что это процесс скоординирован в разных республиках. В начале августа СМИ всколыхнула информация о «языковых патрулях» в Казахстане, затем эта тема всплывала вокруг Киргизии, а недавно секретарь СНБО Украины Алексей Данилов предложил не больше и не меньше, как перевести украинский язык с кириллицы на латиницу. Мотивировано это было желанием «быть ближе к Европе», что звучит крайне странно — ведь сами европейцы неоднократно заявляли об «огромной дистанции» до вступления Украины в ЕС. Другими словами, страна в обозримом будущем не станет частью «единой Европы», а в необозримом есть высокие шансы того, что она просто прекратит свое существование.
Кириллица мешает стать частью «цивилизованной Европы»
Тем не менее, слова о желательности перехода на латиницу прозвучали, вписавшись в общий унисон аналогичных русофобских заявлений в других республиках бывшего СССР. Правда, судя по реакции на них это предложение в настоящее время не получит поддержки, тем не менее его можно считать в определенной степени знаковым — очень уж оно связано с другими действиями русофобов. А значит, требует отдельных комментариев.
Сам А. Данилов не мудрствуя лукаво объяснил свое предложение необходимостью «бороться с российским влиянием на Украину». И одной из фундаметальных мер в этой борьбе он считает избавление от кириллицы и переход на латиницу. Правда, это автоматически означает разрыв преемственности с Киевской Русью, которая является сегодня краеугольным камнем обоснования современной украинской государственности, но на такие вещи секретарь СНБО просто не обращает внимание. Зачем? Как говорится, «пипл схавает» (с)
А дальше Данилов заявляет о необходимости обязательного двуязычия — вот только вторым желаемым языком он называет английский. Русский язык в число обязательных, разумеется не вошел. Что же, с точки зрения нынешней политической верхушки это логично — украинский язык нигде не востребован, кроме как на самой Украине (да и то, далеко не везде), поэтому если навязать его с самого детства, тем самым можно если не пресечь, то хотя бы сократить отток трудоспособного населения из страны. А английский язык должна хорошо знать только «элита», всем остальным вполне достаточно освоить базовый минимум из него. Хм.. что-то эта концепция явно напоминает..
А, вспомнили! Так это же политика Третьего рейха на оккупированных территориях — всяким там унтерменшам достаточно уметь читать, писать, считать до ста и знать базовые команды на немецком. Будущим гастарбайтерам больше и не нужно. И кстати, что крайне любопытно — кириллица ведь уже как-то раз заменялась на латиницу на территории Украины.. как раз во времена немецкой оккупации. Что вызывает совершенно определенные ассоциации.
Предложение секретаря СНБО — часть единой антироссийской стратегии
При этом, столь радикальное предложение не взывало энтузиазма даже у коллег Данилова по русофобии. Например, «мовный омбудсмен» (он же шпрехенфюрер) Тарас Кремень назвал его «необоснованным» и отказался комментировать, заявив, что не понимает сути предложенного. А сам Данилов через некоторое время признал, что реакция соцсетей на его инициативу оказалась для него «совершенно неожиданной». В общем, его слова можно было бы считать очередной «дурью, которая благодаря интернету стала видна каждому», но есть один нюанс.
Дело в том, что данная идея прозвучала последовательно с другими акциями против русского языка в постсоветских республиках. Тут следует вспомнить и отмену его официального статуса в Молдавии в начале года, и кампанию с «языковыми патрулями» в Казахстане, где кстати тоже продвигают латиницу, и «мовный закон» в той же Украине, одобренный в июле конституционным судом и ряд других менее заметных акций.
Не нужно быть профессиональным аналитиком, что бы понять — это все части единой стратегии, реализуемой Западом и заключающейся в создании вокруг России враждебного ей пояса стран. По примеру «санитарного кордона», который в 1920-х — 1930-х годах был образован из лимитрофов (Польша, Румыния, Прибалтика) на западной границе. А это значит, что подобные акции не только продолжатся, но и станут еще более провокационными.