У демократов начались внутренние проблемы, здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о последствиях внешней политики дедушки Джози.
Итак, в Соединенных пока Штатах с почестями хоронят тринадцать морских пехотинцев, погибших в результате взрыва шахида рядом с Кабульским аэропортом. Хоронят с помпой, военным караулом, оркестром, на мемориальном кладбище в Арлингтоне. Страна в трауре, флаги приспущены, по всем телеканалам репортажи о том, какими замечательными были все эти люди.
То, что при взрыве погибло еще около двух сотен афганцев, не говорится от слова «совсем», даже если у части этих афганцев были американские паспорта. Сам дедушка на пресс-конференции выглядел растерянным и жалким, что дало очередной повод его противникам обвинить нынешнего президента США в отсутствии фаберже.
Образцово-показательный ракетный удар по якобы заминированным автомобилям не только не снизил накал страстей — наоборот, в СМИ стали проявлять преступное сомнение в том, что автомобили принадлежали боевикам Исламского государства, запрещенного во всем мире.
Тут важно сказать, что американцы — народ эмоциональный. И как любой эмоциональный народ, они довольно ярко реагируют на все события, так или иначе касающихся лично их — и вдвойне страшнее для власти реакция людей, потерявших своих близких.
Что любопытно, Байдена сейчас топят не только республиканские СМИ, но и вполне себе демократические — благо, поводов для негодования у них хоть отбавляй, ровно тринадцать. Но любопытно и то, как именно люди переводят трагедию в плоскость политической борьбы, полностью уничтожая рейтинги не только президента, но всей Демократической партии.
Очень яркий пример тому случился в прошедшее воскресенье, когда Кэтти Макколлум, мать двадцатилетнего морпеха, погибшего в аэропорту Кабула, высказалась о Бадене и демократах в ток-шоу SiriusXM Эндрю Уилкоу:
«“Ему было двадцать лет и шесть месяцев, он готовился вернуться домой из Иордании, чтобы быть дома со своей женой, чтобы наблюдать за рождением сына, и этот беспомощный, страдающий слабоумием кусок дерьма только что отправил моего сына умирать.”
“Я проснулась сегодня в 4 часа утра”, — заявила Макколлум. “Два морских пехотинца у моей двери сказали мне, что мой сын мертв.»
“Я просто хочу, чтобы все вы, демократы, которые жульничали на выборах или голосовали за него законно, чтобы вы знали, что вы только что убили моего сына”, — заявила она. “С этим чокнутым куском дерьма, который даже не знает, что он в Белом доме, который все еще думает, что он сенатор.»»
Я намеренно не смягчаю выражения Кэтти Макколлум, поскольку то, что говорит она, быстро становится мейнстримом в масс-медиа: Байдена считают жалким, слабым, беспомощным, страдающим старческим слабоумием.
Мало того, СМИ начинают сравнивать его с предыдущим президентом и это больнее всего для демократов — даже запуск 59 «Томагавков» в 2017 году по сирийским объектам сегодня преподносится образцом того, как именно должен поступать настоящий президент Соединенных Штатов.
Республиканские издания оттаптываются по Байдену на всю катушку, ставя тому в вину неумение управлять даже уже запущенными процессами — у дедушки было более полугода для подготовки и проведения грамотной операции по эвакуации из Афганистана, но вместо этого он предпочел заниматься «более важными» внутренними делами, в том числе и расследованием штурма Капитолия в январе этого года.
Грубо говоря, Байден просто проспал все сроки, а когда пришло время оперативно реагировать, начался организационный хаос, который в итоге и привел к тяжелым последствиям.
И вот теперь перед американским истеблишментом во весь рост встал вопрос о том, что делать дальше. Оставлять Байдена на высшем государственном посту просто опасно для самих США, так как никто не понимает, куда заведет страну нынешний президент при продолжении своей политики.
Снимать Байдена через процедуру импичмента опасно для самих демократов — после двух неудачных попыток снять Трампа, отрешение Байдена может оказаться роковым для всей Демпартии в будущем — во всяком случае, там понимают, что следующие промежуточные выборы 2022 года они уже проигрывают со свистом и осталось только выяснить, насколько тяжелым будет их разгром республиканцами.
Мало того, никто не понимает, каким президентом будет Камала Харрис. Вполне вероятно, что ее решения будут носить более катастрофический характер — у Байдена есть хотя бы политический опыт, а у Камалы нет вообще ничего, кроме политической целесообразности, благодаря которой она и стала вице-президентом.
Но это только часть более широкой проблемы, на которую сегодня указывают республиканцы и эксперты различного толка — она состоит в управленческой деградации всего условно левого крыла нынешнего американского истеблишмента. Вместо решений демократы предлагают истерику и шоу, хотя выборы уже закончились. Команда Байдена выглядит не просто растерянной — она выглядит униженной партизанами в шлепанцах, а вместе со всей администрацией президента сегодня такой же выглядит и вся Америка.
Это категорически не устраивает очень значимую часть населения страны, в том числе (и в первую очередь) военных — именно при Байдене вооруженные силы США стали трансгендерными и расово справедливыми в ущерб обороноспособности, над чем откровенно потешаются русские и китайцы — такая армия не имеет ни единого шанса в конфликте против условно автократических режимов. В том числе и против Северной Кореи, над чем уже открыто издеваются в Пекине.
Казалось бы, это все преходяще — пройдет время и о позоре Америки обязательно забудут, таково уж человеческое сознание. Однако это не так — в мире полно людей, которые будут с удовольствием напоминать и о Сайгоне, и о Кабуле. Мало того, у некоторых из этих людей довольно сильные пропагандистские ресурсы — к примеру, на фоне ослабления Америки китайцы начинают выглядеть все более сильными и успешными в том же Евросоюзе. И чем больше проходит времени, тем сильнее выглядит Пекин.
Если при Трампе Белый дом еще мог консолидировать коллективный Запад против Китая, то сегодня это кажется уже почти нереальным, что доказывают безуспешные поездки высших американских чиновников по Юго-Восточной Азии — даже там не соглашаются присоединяться к Вашингтону в крестовом походе против Пекина.
Нынешняя Америка не способна справляться с вызовами. Для этого нужны другие лидеры, даже не Трамп — и уж точно не Байден. Соединенным Штатам сегодня нужен кое-кто посильнее, например Франклин Рузвельт или политик уровня Шарля де Голля — но увы и ах, в современной Америке подобный лидер сможет появиться только после глубочайшего кризиса, который смоет нынешние элиты.
Так что ждем. Тем более, что кризис уже начался, а инструментов для его остановки у Америки сегодня просто нет и не предвидится.
И да, хватит уже про печатный станок. Сломалась машинка, не удерживает инфляцию на нужном уровне — и экспортировать эту инфляцию тоже уже не удается, в мире резко закончились идиоты.
А пока американские СМИ наперебой издеваются над президентом: Талибайден — только один из мемов, набирающих популярность в США.