Речь идет о ДТП, в котором на пешеходном переходе были сбиты водителем 19-летней Викторией Башкировой трое малолетних детей.
Конечно, этот случай оказался очень печальным по своим последствиям.(1)
Но я хотел бы говорить не о последствиях этого ДТП, и не о перспективах этого судебного дела, а об общем положении дел с пешеходными переходами у нас в стране.
На мой взгляд, общая идея о том ,что нужно пропускать пешеходов на пешеходных переходах — крайне несостоятельна, хотя имеет под собой весьма гуманный смысл.
НО.
На самом деле, текущее положение дел говорит об обратном.
То есть, пешеходы уверенные в том, что их ДОЛЖНЫ пропустить на пешеходном переходе подвергают свою жизнь необоснованному риску.
Все дело в том, что наша судебная система АПРИОРИ , то есть заранее, говорит о том, что водитель виновен, если случится ДТП, так как он находился за рулем транспортного средства, то есть повышенной опасности.
Но если посмотреть статистику по ДТП на пешеходных переходах, то вряд ли можно говорить о преимуществе пешехода перед колесным транспортом.
На мой взгляд, сам по себе закон хороший, только его исполнение оставляет желать лучшего.
В итоге, калечатся жизни как пешеходов, так и водителей.
Что могло бы радикально решить эту проблему?
Более дешевое решение — это светофоры для пешеходов и, пожалуй, самое эффективное — это надземные или подземные пешеходные переходы.
Но наши власти идут по самому дешевому и опасному варианту.
Нарисовали «зебру», приняли закон о том, что водитель на этой самой «зебре» должен пропускать пешеходов и на этом успокоились.
Дешево и сердито.
Помимо того, что страдают и водители и пешеходы, я неоднократно видел ДТП в которых участвуют 2 водителя, один из которых остановился перед пешеходным переходом, а второй водитель, который ехал сзади, врезался в него.
По моему мнению, нужно полностью убрать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы, как источник опасности и для водителей и для пешеходов.
Дешевое решение этого вопроса в плане нанесения «зебры» только усугубило ситуацию.
Пешеходы гибнут, водители «садятся» за решетку.
И дело не в том, что по мнению некоторых должна сработать апелляция к водителям, которым нужно «быть более внимательными на дороге».
Я не хочу оправдывать водителей, но так или иначе, все равно играет свою роль человеческий фактор.
И чтобы его исключить, нужно полностью убрать нерегулируемые пешеходные переходы.
Ну, а как максимум, развести пешеходные и транспортные потоки.
Это позволит обезопасить жизни пешеходов и увеличить пропускную способность транспортных потоков.
Ну а пока, пешеходы гибнут, водители «садятся».