На суде по делу о крушении рейса МН17, проходящем в судебном комплексе Схипхол, прослушали перехваченные телефонные разговоры обвиняемых о том, что лайнер сбит военным самолетом вооруженных сил Украины (ВСУ).
Седьмого июня в Нидерландах начались слушания по делу о крушении MH17 по существу. На этой неделе суд обсуждает общие вопросы, связанные с расследованием, и материалы дела, в том числе данные, предоставленные прокуратурой Нидерландов.
На заседании суда в четверг прослушали несколько телефонных переговоров, которые происходили, по утверждению Совместной следственной группы (ССГ), между обвиняемыми.
«Вы точно наблюдали, что его „сушка” бабахнула, или все-таки наши?» — спрашивает в ходе одного из перехваченных разговоров, предположительно, Сергей Дубинский.
Ему отвечает собеседник, которого следствие называет Харченко: «Сушка».
В другом разговоре Дубинский и Харченко, предположительно, обсуждают, что ополченцы подбили эту «сушку».
«Мы на месте. Мы уже сбили одну “сушку”», — докладывает человек, которого следствие называет Харченко, в телефонном разговоре с, предположительно, Дубинским.
Все перехваченные разговоры включены в досье по MH17.
Судебный процесс по делу о крушении рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре фигуранта — россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, состоящая из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно.