В Нидерландах продолжается расследование дела о крушении над Донбассом малазийского авиалайнера МН17 в июле 2014 года. Однако в этом деле до сих пор нет никакой ясности.
При этом до сих пор не выяснены причины того, что Украина не закрыла воздушное пространство на Донбассе в 2014 году. Тем не менее, на авиабазе в Нидердандах хранятся все собранные на месте трагедии обломки самолёта, а также была произведена его реконструкция. Там же проходят выездные судебные заседания.
Однако нидерландские судьи, а также следственные органы Нидерландов отказываются рассматривать какие-либо версии кроме уже назначенной. То есть, по мнению следствия, а теперь и судей, малазийский авиалайнер могли сбить только ополченцы ЛНР. И все нестыковки, несуразности, а также грубые ляпы, допущенные в процессе «расследования», которое часто опирается на фейки из интернета, принимаются, как доказательства.
При этом, как в ходе своего сегодняшнего выступления подчеркнул министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, США утаивают важнейшую информацию о сбитом в 2014 году над Донбассом малазийском Boeing рейса МН17. В частности, американцы до сих пор отказываются предоставлять спутниковые снимки, сделанные в день катастрофы, скрывая таким образом важные факты.
Поэтому неудивительно, что совместная следственная группа (JIT) отклонила показания двух свидетелей, утверждающих, что сбившая самолёт ракета была запущена со стороны Амвросиевки, которая в то время была под контролем Украины. Супружеская пара из Снежного, которая сейчас проживает в России, утверждает, что они видели запуск ракеты совершенно в другом месте, а не в районе Первомайского. Но следствие считает, что согласно этим показаниям, место запуска ракеты находилось бы слишком далеко от места крушения MH17.
Как передаёт корреспондент нидерландского De Telegraaf Саския Беллеман, судья Хелейн Керстенс-Фокенс продолжает настаивать на версии, согласно которой лайнер был сбит ракетой «Бук» с подконтрольной сепаратистам территории Украины. Во время судебного процесса продемонстрировали видео, на котором зенитно-ракетный комплекс якобы направляется в сторону пгт. Первомайское. А газета Deutsche Welle сегодня вышла с заголовком «Бук» из Снежного сбил «Боинг»: в суде показали улики против России». В суде также демонстрировались якобы переговоры Игоря Стрелкова (Гиркина) с руководителем Крыма Аксёновым. И хотя в этих так называемых переговорах, которые непонятно кем зафиксированы и непонятно откуда поступили, нет ни слова о «Боинге», они тоже приобщены к делу.
Версия с «Буком», выпущенным по малазийскому авиалайнеру ополченцами, продолжает быть единственной для следствия и судей. Ведь есть подтверждения наличия как минимум двух «Буков» на неподконтрольной Украине территории. Один из них находился на территории области и за несколько дней до катастрофы попал на спутниковые снимки на военном полигоне под Донецком, но 17 июля 2014 года он уже исчез. Но ведь он мог выстрелить по авиалайнеру? Значит, версия принимается.
При этом версия о том, что мог быть самолёт, сразу была отвергнута. Хотя 15 июля из Кировограда прилетел самолёт «Су-25», якобы для технического переоборудования, на борту которого находилось ракетное вооружение. Сам самолёт по прибытии не записали ни в один журнал, а в документах отмечается, что пилоты Су-25 должны были уничтожить несколько воздушных целей над Торезом. В «подмогу» им был направлен ЗРК. Все эти документы были предоставлены журналистами российского Агентства федеральных расследований. Которые также доказали факт попытки СБУ уничтожить все документы, связанные с этим делом.
Совместная следственная группа (JIT) все эти свидетельства проигнорировала. Точно так же, когда российская сторона прислала копии спутниковых снимков местности в районе села Зарощенское (было под контролем Украины), на которые якобы попал украинский «Бук», сотрудники JIT решили, что российские фото были сделаны в период с 30 мая до середины июня, то есть задолго до катастрофы. Хотя Москва утверждала, что фото датированы 14 июля 2014 года.
И хотя выяснилось, что ранее в этом районе действительно передвигался украинский «Бук», но суд пришёл к выводу, что его нельзя было использовать для того, чтобы сбить самолёт. Потому что ещё за месяц до катастрофы 21 июня 2014 года установка, по данным украинской стороны, была повреждена в результате атаки противника. В результате отсек с электроникой в задней части был полностью разрушен. И хотя доказательства не были предоставлены, но разве может нидерландский суд не верить украинским военным? Тем более, если они дали честное слово, что говорят правду?
Судья заявила, что 20 свидетелей видели в небе след от ракеты после попадания в самолёт. Также он добавил, что есть ещё свидетели, которые слышали шум и взрыв. Кроме того, есть свидетели, которые утверждают, что находились в районе места запуска и видели в день трагедии «Бук» или слышали разговоры о нём. То есть, кто-то что-то видел или слышал — это свидетели. А документы о полётах в районе крушения «Боинга» украинских истребителей, которые Служба безопасности Украины пыталась уничтожить — это к делу не относится?
Одним словом, Deutsche Welle может писать сегодня заголовок «Русские всё равно будут виноваты», потому что так надо. Непонятно, конечно, зачем этот фарс в виде выездного суда, зачем реконструкция самолёта из обломков и прочие элементы шоу? Хотя будет очень интересно, когда намёки министра иностранных дел РФ Лаврова перестанут быть намёками, и Россия, наконец, предъявит очень весомые доказательства того, что самолёт Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донецкой областью именно украинскими военными. Правда, судьи всё равно найдут каких-нибудь свидетелей, которые где-то что-то слышали или видели.