Байден сдал назад. Америка не смогла ничего противопоставить России
Многие граждане, неискушённые в глобальной политической игре и до сих пор свято верящие в непререкаемое могущество Соединённых Штатов, никак не могут взять в толк, а с чего это собственно мировой властелин, президент США Джо Байден собирается встречаться с лидером третьеразрядной региональной державы, страны-бензоколонки, Владимиром Путиным. Ведь даже приведённые выше эпитеты в адрес России придумали не где-нибудь, а в США, и звучали они из уст одного из предшественников Байдена на его посту, и, по совместительству, его бывшего патрона – Барака Обамы.
Мало того, именно Байден, сам, позвонил в Кремль и предложил провести саммит, причём в кратчайшие сроки. Что же такого случилось? Почему американский фраер сдал назад? Неужели возникли проблемы, которые в Вашингтоне не могут решить без Москвы? «Да нет, не верю – говорит себе либерально настроенный обыватель, — не может такого быть. Это наверняка хитрый ход американской администрации, чтобы заманить «восточного тирана» в ловушку».
Я понимаю наших западников, они просто не могут мыслить по-другому, иначе это грозило бы им не только разрывом привычного шаблона, но и эдаким атомным микровзрывом в голове. Представляете, какой звон стоял бы в той же самой Москве, если бы мозги светлоликих апологетов американской гегемонии начали детонировать и разбиваться, как перегоревшая от скачка напряжения в сети электрическая лампочка? Впрочем, в нынешних своих рассуждениях наши америкофилы в одном всё-таки правы: предстоящая встреча в Женеве – действительно часть хитрого плана Байдена. А вот всё остальное, увы, звучит для США не столь утешительно, если не сказать печально.
Сейчас я задам один риторический вопрос. Риторический, потому что ответ на него известен всем и каждому, и в дополнительных пояснениях не нуждается. Знаете ли вы, что такое «Минск-2»? Если, паче чаяния, кто-то всё же думает, что это новая модель агрегата производства Минского завода холодильников, давно ставшего частью группы «Атлант» и боле не выпускающего свою продукцию под брендом, чьё название совпадает со славным именем белорусской столицы, то поясню. Нет, «Минск-2» — это соглашение, которое в феврале 2015 года украинское руководство было вынужденно подписать после очередного сокрушительного разгрома частей ВСУ под Дебальцевым. По сути своей, «Минск-2» представляет собой не только комплекс мер, которые Киев должен выполнить, чтобы окончательно закончить войну в Донбассе, но и знаменует собой капитуляцию бандеровцев перед частями Народной милиции Донецкой и Луганской республик.
И вот тут наступает важный для всего нашего рассказа момент: подписывая в присутствии высоких представителей России, Франции, Германии и ОБСЕ «минское соглашение», украинская сторона изначально не собиралась его выполнять. Более того, для Киева «Минск-2» был скорее вынужденной тактической мерой, под прикрытием которой можно было бы избежать окончательного поражения в развязанной украинскими националистами гражданской войне, и получить столь необходимую для войск передышку, с тем, чтобы усилить их боеспособность и провести модернизацию в представлявших на тот момент весьма жалкое зрелище ВСУ.
Насколько Киеву удалось воплотить в жизнь этот хитроумный план – судить не мне, но исходя из того, с каким печальным воем на Украине готовились в апреле этого года к столкновению с реальной, а не мифической российской армией, получилось у них так себе.
Ну, так вот, друзья мои. А что, если я вам скажу, что для США и Джо Байдена лично запланированный на 16 июня женевский саммит в реальности оказывается тем самым «Минском-2», попыткой выиграть время и постараться наверстать упущенное в с треском проигранной России новой гонке вооружений?
А в том, что в этот раз Соединённые Штаты потерпели поражение, ни у кого из вменяемых экспертов, прежде всего в самих США, нет никаких сомнений. Давайте я объясню, о чём, собственно, идёт речь. Те из нас, кто внимательно учил в школе историю, географию или хотя бы обществоведение, помнят о таких понятиях, как интенсивный и экстенсивный путь развития. Тем же, кто подзабыл школьную программу, проще всего будет это понять на примере земледелия.
Когда перед крестьянином встаёт задача увеличения объёмов выращенного и собранного урожая, наиболее простым способом является банальное расширение посевных площадей. Это и называется экстенсивным развитием. Преимущество его в том, что оно не требует ничего менять в привычном способе земледельческих работ, а главная проблема в том, что рано или поздно расширяться будет просто некуда: либо упрёшься в природные преграды, либо в огороды соседей, таких же экстенсивщиков, как и ты сам.
С развитием аграрной науки и появлением достижений научно-технического прогресса в виде тех же тракторов, создаётся возможность увеличить урожайность на каждом отдельном участке своей территории, не прибегая к её бесконечному расширению. Вот этот вот способ получения большего с меньшего путём применения мозгов и именуется интенсивным путём развития. Преимуществ у такого варианта хоть отбавляй, а вот недостаток всего один – необходим тот самый девайс под названием «человеческий разум». А с этим, зачастую, у многих большие проблемы.
Возвращаясь, как говорили в одном известном французском фарсе XVвека, к нашим баранам, отметим, что первая, хорошо нам известная гонка вооружений между США и СССР велась как раз по экстенсивному пути, наиболее выгодному для Соединённых Штатов. Обладая значительно превосходящей Советский Союз экономической мощью, Америка просто завалила свою ядерную программу баблом, понимая, что подобного способа соревнования СССР просто не выдержит и надорвётся, что, к сожалению, и произошло. Остаётся загадкой, в чём был смысл меряться количеством ядерных боеголовок, если для гарантированного взаимного уничтожения требуется лишь ограниченное их количество? Но оставим этот вопрос на совести тогдашних военных стратегов.
Для нас важно другое: хорошенько проанализировав ошибки предшественников, нынешнее руководство России решило отказаться от навязанных американцами правил игры и даже сломать, казавшуюся незыблемой систему ядерного сдерживания. Отныне, задача ставилась не на бесконечное увеличение ядерных зарядов и ракет-носителей, а на создание супероружия, перед которым американский противоядерный щит оказался бы попросту бессильным. Так оно в результате и произошло.
Новейшие образцы российского вооружения, анонсированные Путиным в марте 2018 года и уже продемонстрированные потенциальному противнику с помощью многочисленных успешных испытаний, заставили вашингтонских ястребов на время захлопнуть свои хищные клювы и начать крепко чесать затылки. В США осознали, что русские обставили их по всем фронтам. Те самые русские, которые после 1991 года казались господам из Вашингтона униженными и раздавленными, а, главное, окончательно и бесповоротно побеждёнными.
Но не тут-то было. Москва легко нивелировала главное преимущество США – деньги, и предложила Штатам посоревноваться там, где у американцев всегда были большие проблемы – в играх разума. Привыкшая выезжать за счёт банальной скупки иностранных умов, Америка не смогла ничего противопоставить России, которая куда бережней отнеслась к своему главному достоянию – интеллектуальному богатству наших учёных, инженеров и конструкторов.
Недаром на прошедшей недавно Олимпиаде по физике среди стран Азии (ведущего в этом вопросе мирового региона) российские школьники завоевали все золотые медали, которые разыгрывались. Как говорится, «как вам такое, Илон Маск?». Кстати, и непосредственное участие самого Маска в проводившемся несколько дней назад в Москве онлайн-марафоне «Новое Знание», и многочисленные высказанные им комплименты в адрес советских и российских учёных, говорят о многом.
Мы смогли перевести гонку вооружений в новую плоскость, лишив американцев их возможности применить свой бездонный финансовый ресурс. Получилось, между прочим, очень по-русски – не числом, а умением. Так что на предстоящей встрече Путина и Байдена хозяин Белого дома, науськиваемый военно-промышленным комплексом США, будет изо всех сил пытаться уговорить российского лидера прекратить это заведомо проигрышное для американцев соревнование.
С точки зрения американских стратегов, программа максимум – запретить те виды вооружения, которые у России есть, а у Штатов, не смотря на всю пустопорожнюю болтовню бывшего президента США Дональда Трампа про супер-пупер-мега оружие, нет, и не предвидится. Программа минимум – остановить, заморозить развитие российской ядерной триады на её нынешнем уровне, с тем, чтобы тихой сапой, в обход вероятных договорённостей, постараться догнать, и, по возможности, перегнать Россию, в первую очередь, используя не столько достижения американских учёных, сколько старый добрый военно-промышленный шпионаж.
Именно ради этого США последовательно выходят из всех ныне существующих договоров, регулирующих ядерное сдерживание, и, между прочим, отказ от участия в ДОН (Договоре по открытому небу), как по мне, является неопровержимым свидетельством того, что нас хотят в очередной раз обмануть. Для контроля за новейшими российскими разработками этот инструмент бесполезен, а вот отсутствие возможности у российских военных наблюдать за активностью США может стать фатальной.
Штаты образца 2021-го года, как и Украина в 2015-м, обязательно будут нарушать любые договорённости, к которым попытаются склонить Россию на женевском саммите. В этом вся суть американской внешней политики. Порядочностью и верностью данному слову тут и не пахнет. Впрочем, и мы давно не дети, и прекрасно знаем, чего стоят американские обещания, достаточно вспомнить хотя бы про их клятвенные заверения об отказе от расширения НАТО на восток.
Американские аналитики, как правило, плохо знакомы с русским фольклором, да и многих произведений русских классиков наверняка не читали. И вряд ли они вспомнят мораль басни великого Ивана Андреевича Крылова «Кот и повар». Но зато эту мораль хорошо помнят в Кремле, а потому, я совершенно уверен, что ни на какие сделки, ограничивающие наши преимущества перед Штатами, там не пойдут.
И пока представители властных структур США всех званий и рангов будут дуть нам в уши про их благие намерения, мы будем им внимать, время от времени согласно кивая головой, но при этом продолжать поступать по-своему, как тот кот Васька из басни, который слушает, да ест. По-другому, увы, с ними нельзя.