Интереснейшее заявление сегодня сделал Президент России Владимир Путин, когда говорил про новый виток противостояния между Израилем и Палестиной. Не вдаваясь в подробности, что и из-за чего там происходит, выделю только слова Владимира Владимировича:
Президент России Владимир Путин прокомментировал обострение палестино-израильского конфликта. Глава государства затронул эту тему в ходе совещания с постоянными членами Совета безопасности.
«Я попросил бы коллег высказаться по поводу того, как складывается ситуация сейчас на Ближнем Востоке, имею в виду обострившийся палестино-израильский конфликт. Это происходит в непосредственной близости от наших границ и напрямую затрагивает интересы нашей безопасности», — отметил Путин.
Да, после Сирии и Крыма такие слова — с одной стороны — не очень должны удивлять. Вместе с тем, Владимир Владимирович, будучи очень опытным и острожным политиком, в отношении внешних дел таких заявлений старался не делать.
«Непосредственная близость» к российским границам этого конфликта, чтобы понимать, располагается примерно на том же расстоянии, что и Германия, Австрия. Почти все Балканы можно так записать в «непосредственную близость».
Хотя после того, как громко наша страна вернулась в Африку (вздрогнул даже Китай, который там хорошо обосновался и договоров там на сотни миллиардов рублей), уже можно было бы опять же не удивляться. Но одно дело — это когда речь идёт об аккуратных и негромких операциях, но всё равно эффективных (Крым, Сирия и Африка), а другое дело, когда президент страны говорит прямо о том, что мы сами решаем, что и в какой части мира находится «непосредственно у наших границ» и как это влияет на нашу безопасность.