Россия вместо железнодорожного маршрута через Латвию проведет грузопоток в Балтийское море. Таким образом сеть железных дорог страны существенно сократится.
Железнодорожные перевозки в Латвии в третьем квартале 2020 года просели на 22% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Это самое крупное падение среди прибалтийских стран. Негативная динамика стала следствием русофобской политики кабмина Латвии, подчеркивают колумнисты портала BaltNews. Как уточняется, Россия приняла решение отказаться от железнодорожного маршрута и проводить грузопоток в страны Европы через Балтийское море.
Как отметил глава Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс, крупнейшие российские грузоотправители подписали график сокращения грузопотоков через латвийские порты.
К вопросу подошли очень серьезно. Объемы грузов, и так низкие, в течение девяти месяцев сократились. Особенно плохо с углем, — отметил Иесалниекс.
Последствия этого решения, отмечается в материале BaltNews, приведет к сокращению рабочих мест и значительным экономическим потерям для страны. Отказ России от сотрудничества с Латвией должен стать напоминанием о том, каким важным торговым партнером Москва была для Риги.
Однако надежд на то, что Латвийские железные дороги (ЛЖД) найдут замену России, крайне мало. Рига требовала от железнодорожников найти новых перевозчиков, не связанных с Россией, но это поручение не было исполнено до сих пор. По оценке экспертов, стоит ожидать, что ЛЖД так и не смогут найти другого перевозчика, и уже к 2025 году железнодорожная инфраструктура Латвии придет в негодность.